29.09.2016 16:46
Новости.
Просмотров всего: 3043; сегодня: 1.

Школенко Ольга Викторовна: «Раннее развитие - волшебная приманка для современных родителей»

Школенко Ольга Викторовна: «Раннее развитие - волшебная приманка для современных родителей»

О раннем развитии, «английском с 3-месяцев» нарциссизме родителей, и о том, к чему приводят попытки родителей ускорить естественный процесс развития ребенка рассказала ведущий украинский психоаналитик, сертифицированный специалист Европейской Конфедерации Психоаналитических Психотерапий, член Украинской Ассоциации психоанализа Школенко Ольга Викторовна. Материал подготовлен в рамках спецпроекта "Научный подход к воспитанию", инициированный пространством возможностей PsyHUB.

Раннее развитие - волшебная приманка для современных родителей. Можно себе представить, каким должен быть родительский спрос, чтобы бизнес-проекты «детских центров раннего развития» стали одними из самых востребованных. 

Пожалуй, закономерно, что со временем многое ранее модное и популярное проходит переоценку и занимает свое должное, а не идеализированно – преувеличенное место.

Давайте вдумаемся в слово «ранее», но не относительно ребенка, а, например, растения. Что бы вы сказали о ранней клубнике, например? Или арбузе? Или о ранних овощах? Стали бы кормить ими своего «раннего» ребенка? Вряд ли. Вы же прекрасно знаете, что для того, чтобы что-то появилось и созрело раньше природой установленного срока, нужно было внешнее вмешательство и усилия. Во-первых, это «ранее» должно было бы вырасти в искусственных условиях теплицы или генной модификации. Во-вторых, вы бы опасались нитратов или других химических добавок. Конечно, в маркетах круглогодично можно купить многие фрукты и овощи, но, прежде всего потому, что доставляются они из стран с другим климатом, где созревают под солнцем.

Парадоксально, никто не стремится преждевременно родить (вероятно, потому что недоразвитие ребенка явное). Но все спешат преждевременно развить (последствия проявятся не сразу). Разве «ранее» не наводит на мысль о «преждевременном»?

Что же заставляет родителей, бездумно поддаваясь модным веяниям, вовлекаться в безумную карусель «английского с 3- месяцев», «чтения с 2 - 3 лет», «школы будущего президента с 5-ти» музыки-танцев-пения-рисования-ораторского мастерства-акробатики-верховой езды, конкурсов гениев-вундеркиндов-гигантов и в придачу своего канала на ю тюбе?

Часто дети становятся так называемым «нарциссическим расширением родителей». Это такая родительская позиция, при которой всю свою нереализованность и сверх ожидания родители помещают в ребенка. «У меня этого не было. А у тебя будет все». Достижения ребенка становятся подтверждением успешности и самоутверждения самих родителей.

«Что же в этом плохого?» - спросите вы. То, что развитие ребенка - это постепенный, не требующий спешки процесс, имеющий свою последовательность и закономерность.

Если говорить упрощенно, из движения развивается мышление. Развивается постепенно. По мере того, как ребенок справляется с укрощением своих необузданных страстей, учится управлять ими и шаг за шагом приобретает способность заменять двигательную активность мыслительной,  удерживать  и концентрировать внимание. «Думать» вместо «делать» приходит после промежуточной и невероятной важной фазы.  Чтобы смочь от «делать» добраться к   «мыслить» нужно вдоволь  развить воображение и фантазирование. От этого и зависит  та будущая гениальность и талантливость, которую так жаждут родители. Здесь, в этом моменте, закладывается креативность, созидательность и сила интеллекта ребенка. Главным видом деятельности в это время должна быть игра. Причем, важно, чтобы выдумщиком этой игры был сам ребенок. 

И именно в этот важный период, по незнанию и с благими намерениями, вмешивается  родительское желание «успеть все» и отнимает у ребенка самое важное и ценное – время. Время для игры со своими игрушками, время для игры с родителями, время  для игры в своем воображаемом мире.

В такой последовательности способность к абстрактному мышлению, которая требуется при изучении букв, цифр, иностранных языков, нотной грамоты и прочих символов приобретается только при прохождении всех предыдущих фаз.

Сейчас, к сожалению, проблемы с которыми обращаются родители, дают основания утверждать, что часто попытки ускорить естественный процесс развития приводит к прямо противоположным результатам: утрату интереса к познанию, сопротивление обучению, блокировку мышления, торможению эмоционального развития. Зачастую, организм ребенка, защищаясь от перегрузок,  использует болезнь как единственный способ передышки от невыносимого темпа слишком заботливых родителей.


Ньюсмейкер: PsyHUB — 5 публикаций
Поделиться:

Интересно:

20 млн учащихся приняли участие в уроке о геноциде советского народа
19.04.2024 16:10 Новости
20 млн учащихся приняли участие в уроке о геноциде советского народа
Накануне Дня единых действий в память о жертвах преступлений против советского народа, совершенных нацистами и их пособниками в годы Великой Отечественной войны, который отмечают 19 апреля, в российских школах прошли занятия «Разговоры о важном».  В рамках «Разговоров о...
Подмосковье - в числе регионов-лидеров по объему закупок у самозанятых
19.04.2024 09:21 Новости
Подмосковье - в числе регионов-лидеров по объему закупок у самозанятых
С 1 апреля 2020 года самозанятым гражданам разрешили участвовать в закупках по 223-Федеральному закону «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» на равных условиях с малым и средним бизнесом. Это способствовало значительному приросту объёма закупок у граждан, применяющих...
День единых действий в память о геноциде советского народа в годы ВОВ
19.04.2024 07:40 Интервью, мнения
День единых действий в память о геноциде советского народа в годы ВОВ
В деле сохранения исторической правды есть особая дата - 19 апреля. В этот день в 1943 году был издан Указ Президиума Верховного Совета СССР N39 "О мерах наказания для немецко-фашистских злодеев, виновных в убийствах и истязаниях советского гражданского населения и пленных красноармейцев, для...
В Петербурге завершились съемки фильма «Блокадный Трезорка»
18.04.2024 18:13 Новости
В Петербурге завершились съемки фильма «Блокадный Трезорка»
Киностудия «Ленфильм» завершила съемки нового короткометражного фильма – «Блокадный Трезорка». Картина создается по мотивам одноименного рассказа петербургского писателя Александра Смирнова при поддержке Комитета по культуре Санкт-Петербурга. В годы блокады Ленинграда произошло немало удивительных...
Исторические памятники в московских парках
18.04.2024 09:02 Новости
Исторические памятники в московских парках
Столичные парки не просто места для прогулок и досуга: многие из них хранят память о царях, графах, меценатах и советских воинах.  Деревянный домик Петра I, «Грот», украшенный ракушками со всего мира, и березы партизан — столичные парки представляют собой своего...