14.11.2013 21:36
Новости.
Просмотров всего: 6021; сегодня: 1.

Прошел Всероссийский съезд руководителей организаций для детей-сирот

12-14 ноября 2013 г. в Москве прошел «Всероссийский съезд руководителей организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». Масштабное мероприятие состоялось под эгидой Министерства образования и науки Российской Федерации и при поддержке Уполномоченного при Президенте РФ по правам ребенка Астахова П.А.

Идея проведения всероссийского съезда руководителей детских учреждений для детей-сирот была поддержана Президентом Российской Федерации Путиным В.В. в апреле 2013 года. Соответствующее поручение было дано Минобрнауки России, которое организовало первый в истории России съезд организаций для детей-сирот, в котором приняли участие делегаты из всех регионов страны.

Свыше 1000 делегатов, гостей, волонтеров, представителей СМИ присутствовало на торжественном открытии мероприятия 12 ноября в концертном зале «Измайловский».

После видеоприветствия Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Голодец О.Ю. перед участниками съезда выступила первый Заместитель министра образования и науки Российской Федерации Третьяк Н.В. В своем докладе она отметила положительную динамику развития в России семейных форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей. За 9 месяцев 2013 г. было устроено на воспитание в семьи 48 536 детей.

По прогнозным данным до конца года органы опеки и попечительства планируют передать гражданам на воспитание еще 17 060 детей. Таким образом, по прогнозу органов исполнительной власти субъектов планируется устроить в течение 2013 г. 65596 детей-сирот на воспитание в семьи граждан.

Всего за период с 2006 по 2012 г. численность детей, находящихся в интернатных учреждениях для детей-сирот, сократилась на 42% (с 123 тыс. до 71 тыс. человек). Это повлекло за собой сокращение количества государственных и муниципальных образовательных учреждений для детей-сирот с 1 770 до 1 287 за последние 6 лет.

По данным Минобрнауки России, на сегодняшний день лишь не более 10% детей нуждаются в пребывании в организации для детей-сирот на долгосрочной или постоянной основе. Остальные могут быть возвращены после проведения профилактической работы в родную семью либо устроены в приемные семьи. Таким образом, семейное устройство, разукрупнение больших организаций

с численностью воспитанников свыше 100 человек, создание учреждений с малой наполняемостью, с условиями проживания и воспитания, близким к семейным, является приоритетом государственной политики в отношении детей-сирот. При этом необходим взвешенный подход к реформированию детских домов и интернатных учреждений.

«Необходимо учитывать, что формальный подход к процессу реструктуризации и реформирования организаций для детей-сирот, выражающийся в их безальтернативном закрытии в возможно короткие сроки и передаче детей на воспитание в семьи граждан без предварительного создания системы подготовки и комплексного сопровождения приемных семей, является недопустимым», - подчеркнула Третьяк Н.В.

Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребенка Астахов П.А. отметил беспрецедентность мер по поддержке детей-сирот, которые принимаются сегодня в России. Теперь в оценку деятельности глав субъектов федерации включены такие показатели, как доля детей-сирот, соблюдение квот на их трудоустройство и т.д. Удалось переломить тенденцию прошлых лет, когда наблюдался рост количества родителей, лишенных родительских прав. Некоторые регионы добились значительных успехов в семейном устройстве детей-сирот. Например, в Мордовии в текущем году в семьи устроены более 24% детей-сирот. Как отметил докладчик, внимание государства к проблемам детей-сирот, на недостаток которого не может сегодня пожаловаться ни один регион, будет только усиливаться.

На пленарном заседании также выступили Заместитель Председателя Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Швецова Л.И., член Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Петренко В.А., заместитель председателя комитета Госдумы по вопросам семьи, женщин и детей Баталина О.Ю. и другие.

13 ноября съезд продолжил работу в формате десяти секционных заседаний, в ходе которых участники получили возможность основательно обсудить интересующие их вопросы. Наиболее популярной стала секция «Региональные программы реформирования сети организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и пути совершенствования их деятельности: правовая основа, межведомственное взаимодействие, ресурсы, результаты и прогнозы, оценка эффективности».

14 ноября состоялись панельные дискуссии по наиболее проблемным вопросам развития системы организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Дискуссии были организованы по принципу «круглых столов»: делегатам была предоставлена возможность выражать свое согласие или недовольство с помощью зеленых и красных флажков. Так, участники съезда единодушно поддержали инклюзивность образования, практику публичных отчетов о деятельности учреждений, создание негосударственных детских домов. Не всегда коллектив был единодушен: так, например, мнения о целесообразности участия организаций для детей-сирот в профилактической работе с неблагополучными семьями, разделились.

Перед подведением итогов съезда участники мероприятия заслушали доклад заместителя министра образования и науки Российской Федерации Каганова В.Ш. В своем выступлении он отметил необходимость изменений в системе образования в соответствии с современными реалиями и тот факт, что реформирование не может идти только сверху: важна инициатива на местах. Это касается и эффективного развития системы организаций для детей-сирот.

В течение трех дней участники съезда обсудили вопросы обеспечения прав и законных интересов детей-сирот, обменялись опытом и лучшими социальными практиками.

По итогам работы Съезда в целом была принята резолюция, на доработку которой отведено не менее недели с момента окончания Съезда. Все желающие могут участвовать в создании ее итогового варианта, присылая свои предложения по электронной почте на официальный сайт Минобрнауки по вопросам усыновления в России www.usynovite.ru

В резолюции «Всероссийского съезда руководителей организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» была отмечена недопустимость формального подхода к реформированию системы организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

По итогам работы съезда участники рекомендовали Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации ускорить принятие проекта федерального закона «О внесении изменений в федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» и федеральный закон «О дополнительных гарантиях детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей» в части установления льготы детям-сиротам при приеме на обучение в образовательные организации, реализующие программы высшего образования и проекта федерального закона «Об общественной контроле за обеспечением прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

Федеральным и региональным органам исполнительной власти рекомендовано обеспечить разработку и реализацию концепции программы реструктуризации и реформирования организаций для детей-сирот в каждом субъекте Российской Федерации, а также продолжить совершенствование ряда нормативных правовых актов Российской Федерации в области поддержки организаций для детей-сирот. Одной из рекомендаций стало предложение о передаче организаций для детей-сирот с муниципального уровня на уровень управления одного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Также в резолюции представлена серия рекомендаций для региональных и муниципальных органов власти, а также - для руководителей организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей всех типов.

Рекомендации «Всероссийского съезда руководителей организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» будут учтены при совершенствовании государственной политики в области поддержки и развития системы организаций для детей-сирот.


Ньюсмейкер: Министерство образования и науки РФ — 36 публикаций
Поделиться:

Интересно:

325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
20.12.2024 13:05 Аналитика
325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
До конца XV века Новый год на Руси праздновали 1 марта. Эта точка отсчета была связана с тем, что в марте земля пробуждалась от зимнего "сна", начинался новый посевной сезон. С 1495 года Московский государь Иван III приказал перенести празднование Нового года на 1 сентября. Причин для...
19.12.2024 19:56 Интервью, мнения
Праздник к нам приходит: как поддержать атмосферу Нового Года в офисе
Конец года — самое жаркое время за все 12 месяцев, особенно для компаний. Нужно успеть закрыть все задачи, сдать отчёты, подготовить планы, стратегии и бюджеты. И, конечно же, не забывать про праздник, ведь должно же хоть что-то придавать смысл жизни в декабре, помимо годового бонуса.  Не...
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
19.12.2024 18:17 Аналитика
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
Мы часто даем прозвища не только знакомым людям и домашним питомцам, но и вещам, будь то автомобили, компьютеры, телефоны… Вдохновляемся цветом или формой, называем их человеческими именами и даем понять, что они принадлежат только нам и имеют для нас...
Советская военная контрразведка
19.12.2024 17:51 Аналитика
Советская военная контрразведка
Советская военная контрразведка появилась в годы Гражданской войны и неоднократно меняла свою подчиненность, входя то в структуру военного ведомства, то в госбезопасность. 30 мая 1918 г. учрежден первый орган военной контрразведки Красной армии – Военный контроль Оперативного отдела Народного...
Защитить самое ценное: История страхования в России
18.12.2024 13:22 Аналитика
Защитить самое ценное: История страхования в России
С давних времен человек стремится перехитрить свою судьбу. Люди желают знать, что будет, чтобы вовремя подготовиться к возможным перипетиям и обезопасить свое будущее. Вот только карты и гадалки в этом вопросе бессильны, куда надежнее справиться с рисками помогают...