13.09.2016 09:18
Новости.
Просмотров всего: 3219; сегодня: 1.

Трудности адаптации. С какими проблемами может столкнуться ребенок и как их преодолеть?

Сентябрь – непростой месяц и для детей, и для педагогов, и для родителей. Даже взрослым школьникам иногда бывает тяжело настроиться на учебу после длинных летних каникул, что же говорить о малышах?

Конечно, им тоже бывает тяжело привыкнуть к новым правилам. Это касается и тех, кто пришел на занятия впервые, и тех, кто уже занимается не первый год.

Поэтому мы всегда говорим, что сентябрьские занятия совсем не похожи на занятия в середине учебного года.

У Марии Монтессори есть очень хороший термин: «нормализованный ребенок». Это ребенок, который готов с интересом воспринимать новый материал и уже освоил основные правила работы в группе.

Можно говорить о том, что сентябрь в «Крошке Ру» посвящен нормализации. Дети настраиваются на занятия, педагоги настраиваются на детей и корректируют программы. Ведь индивидуальный подход предполагает, что педагог учитывает образовательные потребности каждого ребенка в группе, а для того, чтобы разобраться, что ребенок умет и знает тоже необходимо время.

Но именно вы можете помочь своему ребенку адаптироваться. Вот несколько простых советов.

Приходите на занятия вовремя. Это очень важно! Об этом нужно подумать еще дома, чтобы собираться и ехать без спешки. Когда мама или няня начинает торопить ребенка: «Давай быстрее, а то опоздаем», это уже создает неправильный настрой. Лучше приходить минут на 15 раньше, чтобы ребенок успел осмотреться, привыкнуть к атмосфере, поиграть с детьми до начала занятий.

Хуже всего, когда ребенка приводят в класс уже к середине или к концу занятия, когда все дети давно включились в работу. А ведь очень часто первые занятия – это те, которые требуют наибольшей сосредоточенности: математика, грамота, английский язык. Что такое опоздание всего на 25 минут? Иногда это означает, что ребенок ни разу за весь учебный год не попал на занятие по математике.

Не заставляйте ребенка заниматься. Особенность нашего педагогического подхода в том, что у нас отсутствует принуждение. Дети занимаются, потому что им интересно, а не потому, что они обязаны заниматься. Многим детям нужно какое-то время, чтобы привыкнуть к занятиям.

Правильное отношение родителей к этой проблеме позволяет с ней достаточно быстро справиться. В начале учебного года часто бывает, что дети выглядывают из класса, чтобы посмотреть, не ушла ли мама, или несколько раз выбегают в туалет, а потом возвращаются на занятие. Это совершенно нормально и педагоги готовы к тому, что на первом этапе требуются большие усилия для удержания внимания детей.

Нужно терпеливо прожить этот период. Не стоит, на наш взгляд, стимулировать интерес детей к занятиям с помощью подарков: «Ты сходишь на английский, а я тебе за это куплю игрушку». Нужно просто подождать. Все дети через некоторое время начинают заниматься с удовольствием.

Хвалите ребенка за успехи. Как правило, дети развиваются неравномерно, поэтому нет смысла сравнивать успехи вашего ребенка с успехами других детей.

У каждого ребенка есть свои слабые и сильные стороны. То, что какой-то малыш начал говорить раньше, чем ваш ребенок, совсем не означает, что эта разница в развитии сохраниться навсегда. Поэтому учитесь видеть успехи именно вашего ребенка и радоваться им. Ваша радость - очень большой стимул для ребенка.

Позвольте ребенку самостоятельно общаться с детьми. Конечно, бывают ситуации, которые требуют вмешательства взрослых, но очень часто родители просто не дают ребенку возможности проявить активность. Самостоятельное общение детей, не регламентируемое взрослыми – очень важно для социального развития. Поэтому время перерывов между занятиями лучше посвящать свободному общению детей между собой.

Создавайте позитивное отношение к занятиям. Не высказывайте в присутствии ребенка критические замечания о педагогах или о занятиях. Хороших результатов можно достичь только в том случае, если родители и педагоги будут единомышленниками.

Если мнение педагога не является для вас авторитетным, скорее всего и ребенок не станет прислушиваться к тому, что говорит педагог. А это означает, что вряд ли такие занятия принесут пользу. Если вы выбрали наш развивающий центр, можно предположить, что вы доверяете качеству наших занятий и разделяете наши педагогические взгляды.

Занимайтесь с ребенком дома. Речь не идет, конечно, о домашних заданиях, как в школе. Но между тем, что происходит на занятиях и дома должна быть определенная преемственность. Это касается и поведения, и занятий. Обстановка в «Крошке Ру» достаточно свободная, но любые занятия в группе предполагают соблюдения определенных правил.

Если у ребенка дома нет никаких правил и ему разрешается буквально все, выполнение каких-либо правил в «Крошке Ру» может вызвать сложности.

Это же можно сказать и о занятиях английским языком. Чем больше вы будете включены в процесс, тем более выраженными будут результаты вашего ребенка. Даже если вы не владеете английским языком, вы можете просить ребенка рассказать, что было на занятиях, назвать картинки в учебнике или в альбоме, и просто почаще слушать вместе с ребенком диск с английскими песенками.

Если в сентябре вдруг окажется, что ваш ребенок ведет себя совсем не так, как вам хотелось бы, не торопитесь делать выводы и, самое главное, не переживайте.

Ваше терпение и позитивный настрой помогут ребенку быстрее адаптироваться.


Ньюсмейкер: Центр раннего развития Крошка Ру — 172 публикации
Поделиться:

Интересно:

325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
20.12.2024 13:05 Аналитика
325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
До конца XV века Новый год на Руси праздновали 1 марта. Эта точка отсчета была связана с тем, что в марте земля пробуждалась от зимнего "сна", начинался новый посевной сезон. С 1495 года Московский государь Иван III приказал перенести празднование Нового года на 1 сентября. Причин для...
19.12.2024 19:56 Интервью, мнения
Праздник к нам приходит: как поддержать атмосферу Нового Года в офисе
Конец года — самое жаркое время за все 12 месяцев, особенно для компаний. Нужно успеть закрыть все задачи, сдать отчёты, подготовить планы, стратегии и бюджеты. И, конечно же, не забывать про праздник, ведь должно же хоть что-то придавать смысл жизни в декабре, помимо годового бонуса.  Не...
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
19.12.2024 18:17 Аналитика
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
Мы часто даем прозвища не только знакомым людям и домашним питомцам, но и вещам, будь то автомобили, компьютеры, телефоны… Вдохновляемся цветом или формой, называем их человеческими именами и даем понять, что они принадлежат только нам и имеют для нас...
Советская военная контрразведка
19.12.2024 17:51 Аналитика
Советская военная контрразведка
Советская военная контрразведка появилась в годы Гражданской войны и неоднократно меняла свою подчиненность, входя то в структуру военного ведомства, то в госбезопасность. 30 мая 1918 г. учрежден первый орган военной контрразведки Красной армии – Военный контроль Оперативного отдела Народного...
Защитить самое ценное: История страхования в России
18.12.2024 13:22 Аналитика
Защитить самое ценное: История страхования в России
С давних времен человек стремится перехитрить свою судьбу. Люди желают знать, что будет, чтобы вовремя подготовиться к возможным перипетиям и обезопасить свое будущее. Вот только карты и гадалки в этом вопросе бессильны, куда надежнее справиться с рисками помогают...