Статья ученого Казанского университета опубликована в международном научном журнале Q1.
В международном журнале первого квартиля Q1 «Behaviour and Information Technology» опубликована научная статья «Tablet game-supported speech therapy embedded in children’s popular practices » – «Применение игр на планшете в логопедии». В авторский коллектив данной публикации вошла и приглашенный профессор Института психологии и образования КФУ Андреа Истенич Старчич.
— Это продолжение многолетней работы, результаты которой уже были опубликованы в ведущих научных журналах. Так, в прошлом году мы проводили сравнение междисциплинарной учебной программы по математике с использованием планшетов и традиционного обучения математике («Tablet-based cross-curricular maths vs. traditional maths classroom practice for higher-order learning outcomes»). Мы пришли к выводу, что если учебную задачу создать в интересной форме, то дети с большим удовольствием будут ее решать, чем если бы она была просто им предложена в виде текста в учебнике, – пояснила профессор. — В новой статье мы продолжили исследовать влияние планшетов на развитие детей.
Андреа Старчич – известный эксперт по широкому кругу вопросов образования и обучения, разработки и использования информационных и коммуникационных технологий обучения, инновационных концепций для различных групп с особыми образовательными потребностями. Новое исследование, проводимое ею, касалось использования планшетных игр при терапии патологий речевого аппарата.
— Гаджеты можно рассматривать не только как средство развлечения, но и как реальную помощь. Вот и в логопедии в последнее время все больше практических занятий строится на использовании компьютерных игр. Благодаря таким лечебно-учебным приложениям дети с проблемами речи играют и решают кроссворды, ребусы и загадки, состоящие из слов, которые ребенку сложно произносить.
Однако в обществе существует немало спорных моментов о пользе компьютерных игр. Ученые поставили себе целью изучить факторы, влияющие на внедрение планшетов в работу логопедов.
В статье речь идет о тематическом исследовании проведенной терапии на основе планшетных логопедических программ группы из 44 детей в возрасте от 3 до 12 лет с проблемами речи. Исследование проводилось в рамках проекта «Творческий путь к практическим знаниям: обучение с помощью мобильного терминала». Этот проект был софинансирован Словенским министерством образования, науки и спорта и Европейским социальным фондом.
– Результаты опроса, проведенного среди участников практики, показали, что планшеты позитивно влияют на развитие социальных навыков у детей. Мы отметили, что поменялся и сам акцент терапии: если в традиционной было следование инструкциям, то в исследовании применяли активное вовлечение детей и создание у них мотивации.
Ученые делает вывод о заметной пользе от компьютерных игр в качестве логопедической терапии и в то же время о положительном влиянии игр на мотивацию и удовлетворение детей. К тому же использовать игры, разработанные для коррекции речевых трудностей, отмечает Андреа Старчич, ребенок может как в условиях стационара, так и амбулаторно.