23.04.2019 12:04
Новости.
Просмотров всего: 15924; сегодня: 3.

Наша задача – добиться реальных позитивных изменений в жизни граждан

Наша задача – добиться реальных позитивных изменений в жизни граждан

Мы продолжаем разговор с губернатором Владимиром Сипягиным (http://rf.life/regiony/gubernator-vladimirskoj-oblasti-vladimir-sipyagin-nasha-zadacha-dobitsya-realnyx-pozitivnyx-izmenenij-v-zhizni-grazhdan/) о том, как руководством Владимирской области ведется работа по развитию социальной сферы региона.

— Владимир Владимирович, мы говорили с Вами о том, какие социально ориентированные НКО, какие социальные проекты поддерживаются и развиваются в регионе. Давайте продолжим знакомиться с социальными проектами, реализуемыми в руководимой вами области, уже показавших результаты.

— Давайте. Вот еще несколько примеров.

Создание Центра поддержки одарённых детей «Платформа-33».

В январе 2018 г. на базе государственного автономного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования Владимирской области «Владимирский институт развития образования имени Л.И. Новиковой» с учётом опыта Образовательного фонда «Талант и успех» г. Сочи создан Центр поддержки одарённых детей «Платформа-33» (далее – центр). Целью деятельности центра является выявление, развитие и поддержка одаренных и высокомотивированных детей региона на основе интеграции психолого-педагогических и материально-технических ресурсов и создание для них системы мотивации и дальнейшего сопровождения. Центр реализует программы интеллектуальной направленности, которые нацелены на углубленное изучение профильных предметов, создание научных проектов, а также подготовку к финальным этапам всероссийских и олимпиад и конкурсов.

Деятельность Центра поддержки одаренных детей «Платформа-33» заключается в предоставлении дополнительных возможностей для одаренных и высокомотивированных к обучению детей, желающих добиться максимальных личностных результатов.

Эффективность работы центра достигается за счет привлечения к сотрудничеству профессионалов высокого уровня: профессорско-преподавательского состава вузов региона, педагогов высшей квалификационной категории, психологов, педагогов-организаторов. Созданы лаборатории и учебные кабинеты, укомплектованные современным оборудованием для занятий по биологии, химии, физике, математике. Большое внимание уделяется гуманитарному направлению.

Центр реализует дополнительные общеразвивающие программы для школьников области по следующим направлениям:

— «Интеллектуальная школа олимпийского резерва» (ИШОР) для учащихся 8-11 классов региона-33 для подготовки к Всероссийской олимпиаде школьников;

— «Академия +». Это интенсивные программы по предметам естественно научной и гуманитарной направленности для учащихся 7-11 классов, призванные углублять теоретический и практический уровни владения предметом. В тематическом «портфеле»: «Практическая физика», «Практическая биология», «Практическая химия», «Биология в задачах НТР», «Избранные вопросы геометрии», «Химия в задачах НТР», «Начальная астрономия», «Актуальные вопросы обществознания», «Основы литературного творчества».

— областные профильные школы: членов школьных научных обществ, лидеров детских общественных объединений, юных корреспондентов школьных газет и журналов, юных музееведов и школа любителей художественного слова.

Деятельность детского технопарка «Кванториум-33».

С 2016/2017 учебного года на базе ГАОУ ДПО ВО ВИРО действует детский технопарк «Кванториум-33».

В детском технопарке реализуется несколько направлений: промробоквантум (промышленная и образовательная робототехника), аэроквантум (беспилотные летательные аппараты), квантум дополненной и виртуальной реальности, биоквантум (микробиология и генная инженерия), промдизайнквантум (технологии промышленного и арт дизайна), в пилотном режиме — медиаквантум (мультимедийная журналистика).

Возраст обучающихся «Кванториума» – от 7 до 22 лет. Ежегодно 1100 кванторианцев проходит вводный модуль. Те, кто ярко проявил себя на публичных защитах или в профильных соревнованиях, остаются на дальнейшее углубленное обучение (это примерно 200-220 постоянных резидентов). На защиту проектов приглашаются эксперты: преподаватели вузов, ученые, инженеры, представители реального сектора экономики, журналисты.

Обучение и все мероприятия в технопарке бесплатны; за счет родительских средств реализуются только летние образовательные школы.

В течение года проводится 3 набора: в январе, апреле, сентябре. Чтобы попасть в технопарк на обучение, необходимо оставить заявку на сайте технопарка. Кандидаты попадают в базу данных, и им за неделю до очередного набора на электронную почту приходит расписание занятий для выбора группы. Зачисление происходит в порядке очередности подачи заявлений. На первоочередное зачисление могут рассчитывать победители и призеры муниципального этапа Всероссийских олимпиад школьников (по физике, математике, информатике, биологии), а также дети, приславшие проект (чертежи) своей разработки, в случае, если эта разработка получила одобрение членов комиссии из числа педагогов технопарка и преподавателей Владимирского государственного университета.

С 2019 года для всех желающих организуется предварительное профессиональное тестирование на определение интересов и склонностей ребенка.

Наставники «Кванториума» — преподаватели, кандидаты наук, аспиранты, магистранты ВлГУ, сотрудники ФГБУ «Федеральный центр охраны здоровья животных», практикующие дизайнеры и журналисты (в том числе работающие по совместительству). Это в основном молодые увлеченные специалисты, которые легко находят общий язык с детьми и подростками. Свыше 20 педагогов дополнительного образования, 6 методистов и педагогов-организаторов, 8 лаборантов, инженеров и специалистов под руководством Пономарева Валентина Геннадьевича создают условия для развития детско-юношеского инженерно-технического творчества и практико-ориентированных научных исследований в регионе.

Проекты школьников и студентов, обучающихся в детском технопарке «Кванториум-33», помогают спасать людей, решать взрослым важные социальные проблемы, повышать качество жизни. На российских и международных конкурсах ребята со своими разработками не раз занимали пьедесталы почета.

В ноябре 2018 года Рустам Юнусов и Илья Нестеров стали финалистами молодежных робототехнических соревнований «Кубок РТК» (наставник – Коршунов Андрей Иванович). Они победили со своим самоходным устройством, разработанным специально для прохождения препятствий (гравий, песок, подвесные мосты, «болото») за ограниченное время. Это устройство также умеет нажимать на кнопку и осуществлять захват рядом стоящего предмета.

На международный конкурс детских инженерных команд «Кванториада-2018» в Санкт-Петербурге Диана Юнусова, Мария Балашова, Алина Беркалова, Михаил Сентюрев, Андрей Курносов разработали прототип электронного поводыря (наставники – Лычагина Александра Вадимовна и Монахов Юрий Михайлович). Поводырь сообщает человеку, лишенному зрения, или с частичной потерей зрения, о том, что за предметы перед ним, какого они цвета, как эти предметы лучше обойти.

10-летний Герман Юдин на публичных защитах в декабре 2018 года представил и защитил проект о том, как в полевых условиях определить, ядовитый гриб или нет (наставник – Фадеева Анастасия Евгеньевна). Бумага и простые химикаты – вот тот тестоопределитель, который может спасти жизнь любителю «тихой охоты».

В декабре 2018 года Марианна Киселева и Иван Матвеев вышли в финал VI международного конкурса научно-практических и исследовательских работ «Лестница наук» (наставник – Федосеева Дарья Николаевна). Разработка ребят – микробно-топливный элемент, способный перерабатывать пищевые отходы. Продукты переработки такого элемента – электрический ток и чистая вода без примесей и вредных веществ. В случае внедрения, в том числе массового, таких устройств они способны перерабатывать до 40% мусора естественным образом, без причинения вреда окружающей среде.

В марте 2019 года 12 обучающихся технопарка стали победителями Всероссийского конкурса на обучение по тематической образовательной программе «Школа исследователей и изобретателей «ЮниКвант» и награждены бесплатными путевками в ВДЦ «Орленок».

20 — 22 марта 2019 года владимирские кванторианцы принимали участие во Всероссийском технологическом фестивале «Profest-2019» и финальных соревнований «ЮниорПрофи» (JuniorSkills) которые проходили в Москве в павильоне ВДНХ № 75. Домой участники привезли одну золотую и две серебряных медали.

Первое место в номинации «Инженерная книга» (направление «AutoNet 18+») заняла студенческая команда под руководством Пономарева Валентина Геннадьевича. Второе место в групповой номинации направления «Андроидные роботы» — у Кузюткиной Анастасии и Кудряшовой Дарьи (наставник – Зайцев Юрий Павлович). Наставник Лычагина Александра Вадимовна подготовила лауреатов (2 место) финальных соревнований «ЮниорПрофи» по компетенции «Промышленный дизайн» — это Юнусова Диана и Балашова Мария.

Задача технопарка – помочь ребенку стать успешным, пробудить не внешний интерес, а стремление к самореализации. Кроме основного направления, которое изучает кванторианец, в технопарке для него есть занятия по техническому и разговорному английскому, «проектная» математика с теорией вероятности и математической статистикой, в 2018 г. открыта шахматная гостиная, обучающиеся имеют возможность заниматься шахматами для развития стратегического мышления.

В технопарке развитие детей происходит не только в узком научном направлении, но и в общекультурном плане. Детей приучают жить в атмосфере творчества. В «Кванториуме» проводятся недели театра, музыки, кино, музеев, искусства с привлечением творческих коллективов Владимирской филармонии, драматического и кукольного театров, областного колледжа культуры, Владимиро-Суздальского музея-заповедника и других партнеров. В начале июня планируется презентация проекта создания механизированных кукольных инсталляций для помещений НИИ детской онкологии и гематологии РОНЦ имени Н.Н. Блохина Российской академии медицинских наук (Кунышева Виктория, наставники — Зайцев Юрий Павлович и Платонова Наталья Михайловна), консультантами в котором выступают сотрудники Владимирского театра кукол.

Создание цифровой образовательной среды.

Системная работа по созданию во Владимирской области современной и безопасной цифровой образовательной среды, направленной на повышение доступности и качества образования всех видов и уровней ведется постоянно и планомерно, в том числе в рамках ряда мероприятий государственных программ Владимирской области «Развитие образования», «Информационное общество (2014 — 2020 годы)».

В области развернут комплекс информационных систем по всем уровням образования, включая информационный портал системы образования Владимирской области. Преимущества разработанного информационного решения — информационного портала системы образования Владимирской области были отмечены на Всероссийском конкурсе проектов региональной и муниципальной информатизации «Проф-IT.2016» (Информационный портал системы образования Владимирской области вошел в число победителей конкурса, заняв третье место в номинации «IT в образовании»).

Полный охват образовательного процесса от детского сада до профессионального образования, учет контингента обучающихся, реализованные на базе информационного портала системы образования способствуют информационной открытости, доступности населению информации об образовательных организациях и оказываемых ими образовательных услугах, вовлечению родителей в образовательный процесс через оперативное информирование о текущей успеваемости, предоставление инструментов для удаленного взаимодействия с образовательной организацией по вопросам образования их детей, обеспечивает возможность подачи в электронном виде заявлений на зачисление детей в образовательные организации, повышает прозрачность процедур приема, способствует сокращению количества документов и информации, подлежащих представлению заявителями для получения государственных или муниципальных услуг в сфере образования. В целях создания необходимых условий для доступа к качественному образованию всех категорий обучающихся в образовательных организациях Владимирской области, независимо от места проживания и состояния здоровья, развернут модуль электронного и дистанционного обучения, который в настоящее время проходит тестовую апробацию в образовательных организациях области, ведется разработка дистанционных модулей и курсов ведущими специалистами в области дистанционного обучения как регионального, так и федерального уровня.

Большое внимание уделяется безопасности информационных систем системы образования в соответствии с требованиями нормативно-правовой базы в сфере защиты информации. В регионе создан Региональный центр обработки данных системы образования (РЦОД), функционирующий на базе ГАОУ ДПО ВО «Владимирский институт развития образования им Л.И. Новиковой», реализованы необходимые мероприятия по созданию системы защиты информации и аттестации центра. В настоящее время все информационные системы образования размещены в РЦОД на аттестованных мощностях. Для обеспечения безопасного обмена данными между пользователями и информационными системами развернута защищенная сеть системы образования.

Обновление системы профессионального образования.

Наиболее важными для развития региона являются следующие направления:

— переход на реализацию ФГОС 50 наиболее востребованных на рынке труда, новых и перспективных профессий, требующих среднего профессионального образования (топ-50) в целях обеспечения экономики региона квалифицированными кадрами;

— создание современной инфраструктуры, обеспечивающей подготовку кадров в соответствии с международными стандартами и передовыми технологиями, в том числе создание Центра опережающей профессиональной подготовки и не менее 50 мастерских, оснащенных современным оборудованием;

— ежегодное проведение Открытого межрегионального чемпионата «Молодые профессионалы» по стандартам WorldSkills;

— создание условий для получения образования различными категориями граждан.

В настоящее время система профессионального образования достигла следующих результатов.

В системе профессионального образования области работают: 37 многоуровневых, многопрофильных учреждений, в т.ч. 25 колледжей подведомственных департаменту образования, 4 – департаменту здравоохранения, 2 – департаменту культуры, 1 – департаменту сельского хозяйства и продовольствия, 1 – департаменту лесного хозяйства, 2 – негосударственных учреждения, 1 – учреждение УФСИН, 1 – частное учреждение; 8 многофункциональных центров прикладных квалификаций, 8 стажировочных площадок, 2 площадки технопарка «Кванториум», 30 специализированных центров компетенций, в т.ч. 5 аккредитованных по стандартам WorldSkills Россия, 7 площадок демонстрационного экзамена, Ресурсный учебно-методический центр инклюзивного образования, Региональный центр профориентации молодежи.

В 21 колледже (57% от общего числа ПОО) ведется подготовка по 18 программам в соответствии с ФГОС ТОП-50.

Общий контингент обучающихся в системе среднего профессионального образования составляет более 27 тыс. человек. Ежегодно около 10 тыс. взрослого населения области проходят профессиональное обучение, переподготовку и повышение квалификации. В колледжах области реализуется 95 программ подготовки специалистов среднего звена, 52 программы подготовки квалифицированных рабочих, 156 образовательных программ профессионального обучения и программ дополнительного профессионального образования. Ежегодный выпуск составляет более 6 тыс. человек.

Во исполнение п.3 указа президента РФ от 7 мая 2012 года № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки», в соответствии с Планом мероприятий «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки», утвержденным распоряжением Правительства РФ от 30 декабря 2012 года № 2620, и в соответствии с «дорожной картой» на базе восьми образовательных организаций созданы и функционируют Многофункциональные центры прикладных квалификаций (далее — МЦПК).

Осуществляется поддержка колледжей, реализующих приоритетные направления, например, в 2018 году Владимирский индустриальный колледж получил из областного бюджета на развитие материально-технической базы 24,8 млн руб., Владимирский педагогический колледж – 1,0 млн руб.

Оснащение колледжей современным высокотехнологичным оборудованием осуществляется по международным требованиям стандартов Ворлдскиллс в соответствии с инфраструктурными листами.

При подготовке к проведению регионального чемпионата Владимирской области по стандартам Ворлдскиллс Россия развивается и укрепляется материально-техническая база колледжей. На организацию площадок чемпионата было выделено в 2018 году 11,0 млн руб. (в 2017 – 4,4 млн руб., в 2019 – 23,5 млн руб.).

В рамках IV открытого регионального чемпионата «Молодые профессионалы» (WorldSkillsRussia) Владимирской области прошел региональный чемпионат WorldSkills Junior для талантливых школьников и региональный чемпионат «50+ Навыки мудрых».

В рамках проекта «Рабочие кадры для передовых технологий» в 2018 году два колледжа получили гранты из федерального бюджета на выполнение мероприятий по «Обновлению и модернизации материально-технической базы профессиональной образовательной организации» – Владимирский технологический колледж в размере 1,99 млн. руб. из федерального бюджета и 4,0 млн. руб. – из бюджета области, и Владимирский индустриальный колледж – 26,3 млн. руб. из федерального бюджета, 2,7 млн. руб. – из областного)

Это позволило создать 111 новых ученических/рабочих мест, в том числе:

— по направлению «Искусство, дизайн и сфера услуг» – 36,

— по направлению «Промышленные и инженерные технологии (специализация «Автоматика, радиотехника и электроника»)» – 75.

Создана Региональная площадка сетевого взаимодействия по направлению «Промышленные и инженерные технологии (специализация «Машиностроение, управление сложными техническими системами и обработка материалов)» на базе Ковровского промышленно-гуманитарного колледжа, который является лидером в подготовке кадров для ведущих предприятий машиностроения области и города Ковров (федеральное финансирование в размере 33,2 млн руб., областное – 4 млн руб., внебюджетные средства в размере 18 млн руб.).

Развитие данного направления происходит с применением передовых технологий, обновлением станочного парка и невозможно без подготовки высококвалифицированных кадров. Площадка оснащена современным высокотехнологичным оборудованием. Создан сварочный полигон, токарный/фрезерный полигон, лаборатории: мехатроники и прототипирования.

На реализацию инновационных проектов развития в системе СПО ежегодно на конкурсной основе три колледжа получают грант губернатора области по 1 млн руб.; в 2018 году грантополучателями стали: Владимирский технологический колледж, Суздальский промышленно-гуманитарный колледж, Муромский промышленно-гуманитарный колледж.

Развитие независимой системы оценки качества образования является одним из приоритетных направлений модернизации профессионального образования Владимирской области. С 2017 года в регионе апробируется новая форма независимой оценки качества профессионального образования – демонстрационный экзамен.

Для профессиональных образовательных организаций проведение аттестационных испытаний в формате демонстрационного экзамена это возможность объективно оценить содержание и качество образовательных программ, материально-техническую базу, уровень квалификации преподавательского состава, а также направления деятельности, в соответствии с которыми определить точки роста и дальнейшего развития.

В 2018 году для участия в пилотной апробации демонстрационного экзамена было заявлено 9 компетенций (в 2017 — 6, 2019 — 13) и 9 профессиональных образовательных организаций (в 2017 - 6, 2019 - 16). Участниками демонстрационного экзамена в 2018 году стали 145 студентов учреждений профессионального образования Владимирской области (на 48 человек больше чем в 2017 г.). Подготовлено 7 центров проведения демонстрационного экзамена (2017 — 5, 2019 — 12), которые успешно прошли аккредитацию Союза Ворлдскиллс. Для проведения демонстрационного экзамена создается учебно-материальная база, соответствующая международным требованиям и стандартам Союза Ворлдскиллс.

На базе ГБПОУ ВО «Александровский промышленно-гуманитарный колледж» и ГБПОУ ВО «Гусевский стекольный колледж» созданы и функционируют площадки детского технопарка «Кванториум», что обеспечивает доступность дополнительных программ естественнонаучной и технической направленности для обучающихся области. На создание площадок в 2018 году направлено 27 млн руб.

В целях обеспечения получения профессионального образования различными категориями граждан на территории Владимирской области созданы 2 базовые профессиональные образовательные организации (далее – БПОО), обеспечивающие поддержку региональных систем инклюзивного профессионального образования, способствующего реабилитации и абилитации инвалидов, в соответствии с современными требованиями: на базе ГБПОУ ВО «Владимирский экономико-технологический колледж» и ГАПОУ ВО «Вязниковский технико-экономический колледж». На создание БПОО было привлечено — 25045,20 тыс. руб. (из них средства федерального бюджета – 19229,10 тыс. руб., и средства областного бюджета – 5816,10 тыс. руб.).

Обеспечение доступности дошкольного образования.

Одним из приоритетных направлений в социальной политике области является проведение мероприятий, позволяющих обеспечить 100% потребность населения региона в местах в дошкольных образовательных организациях для детей в возрасте от 2 мес. до 3 лет, в том числе за счет расширения негосударственного сектора.

В период с 2013 по 2017 год построены 13, реконструированы 15 и капитально отремонтированы 145 детских садов. Создано 9,5 тысяч мест.

В настоящее время в области дошкольное образование обеспечивают 442 муниципальных дошкольных образовательных учреждения, 4 частных дошкольных образовательных учреждения и 47 общеобразовательных школ, в структуре которых работают дошкольные группы.

В г. Владимире в 2018 г. открыто частное дошкольное образовательное учреждение «АРТ Фамилия» (38 мест).

Созданная сеть образовательных организаций, реализующих образовательную программу дошкольного образования, позволяет сохранить полную доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет и обеспечить в 19 из 21 муниципального образования области всех желающих детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет дошкольным образованием.

Проблема устройства детей в ДОУ в возрасте от 2 месяцев до 3 лет полностью не решена в г. Владимире и Суздальском районе.

В целом по области уровень обеспеченности детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет местами в дошкольных образовательных учреждениях составляет 97,9% (РФ – 79,8%).

В настоящее время потребность в предоставлении мест для детей в возрасте от 2 мес. до 3 лет (актуальный спрос) составляет 236 человек. Самая высокая потребность в устройстве детей в детский сад отмечается в г. Владимире (216 человек).

В рамках Федерального проекта «Содействие занятости женщин — создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет» национального в 2019-2021 годах планируется проведение мероприятий по созданию дополнительных мест для детей в возрасте до 3 лет в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, с целью обеспечения 100% охвата всех желающих дошкольным образованием.

В 2019 году планируется реализация мероприятий по созданию мест для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет в Суздальском районе путем строительства 2 дошкольных учреждений (ясли-сад) на 216 мест, в том числе 108 места для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет в городе Владимире планируется:

— строительство в 2019 году четырех дошкольных учреждений по 50 мест для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет;

— строительство в 2020 году дошкольного образовательного учреждения проектной мощностью 190 мест, включая 40 мест для детей в возрасте до 3 лет;

— строительство в 2021 году дошкольного образовательного учреждения проектной мощностью 190 мест, включая 40 мест для детей в возрасте до 3 лет.

По итогам реализации мероприятий к концу 2020 года планируется создание не менее 380 мест для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет, а к концу 2021 года всего планируется создание не менее 570 мест для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет в дошкольных учреждениях города Владимира.

Кроме того, в целях расширения доступности дошкольного образования проводится работа по расширению частного сектора в области дошкольного образования.


Наша задача – добиться реальных позитивных изменений в жизни граждан

Наша задача – добиться реальных позитивных изменений в жизни граждан

Наша задача – добиться реальных позитивных изменений в жизни граждан


Ньюсмейкер: Информационно-аналитический медиа-портал RF.Life — 32 публикации
Поделиться:

Интересно:

О героизме детей-сирот Ленобласти в годы ВОВ расскажет фильм
23.12.2024 11:11 Новости
О героизме детей-сирот Ленобласти в годы ВОВ расскажет фильм
Стартовали съемки военной драмы о героизме детей-сирот во время оккупации немецко-фашистскими захватчиками Гатчинского района Ленинградской области. Производством фильма занимается кинокомпания «Триикс Медиа» при поддержке Фонда кино. Основанный на реальных событиях полнометражный...
Битва за Днепр: освобождение Левобережной Украины и Донбасса
23.12.2024 09:01 Аналитика
Битва за Днепр: освобождение Левобережной Украины и Донбасса
Битва за Днепр, принятое в отечественной военно-исторической литературе название совокупности оборонительных и наступательных операций советских войск, проведённых в августе – декабре 1943 г. в целях освобождения Левобережной Украины, Донбасса, форсирования Днепра и захвата плацдармов на его правом...
325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
20.12.2024 13:05 Аналитика
325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
До конца XV века Новый год на Руси праздновали 1 марта. Эта точка отсчета была связана с тем, что в марте земля пробуждалась от зимнего "сна", начинался новый посевной сезон. С 1495 года Московский государь Иван III приказал перенести празднование Нового года на 1 сентября. Причин для...
19.12.2024 19:56 Интервью, мнения
Праздник к нам приходит: как поддержать атмосферу Нового Года в офисе
Конец года — самое жаркое время за все 12 месяцев, особенно для компаний. Нужно успеть закрыть все задачи, сдать отчёты, подготовить планы, стратегии и бюджеты. И, конечно же, не забывать про праздник, ведь должно же хоть что-то придавать смысл жизни в декабре, помимо годового бонуса.  Не...
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
19.12.2024 18:17 Аналитика
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
Мы часто даем прозвища не только знакомым людям и домашним питомцам, но и вещам, будь то автомобили, компьютеры, телефоны… Вдохновляемся цветом или формой, называем их человеческими именами и даем понять, что они принадлежат только нам и имеют для нас...