Сегодня суббота, 28.03.2020: публикаций: 7456
Аналитика. Опубликовано 23.01.2020 12:16  Просмотров всего: 1101; сегодня: 7.

Качество жизни ребенка с ограниченными возможностями здоровья

Качество жизни ребенка с ограниченными возможностями здоровья

От чего зависит качество жизни ребенка с ограниченными возможностями здоровья? Прежде всего от профессионализма учителя-дефектолога при выполнении диагностической процедуры. Грамотное определение структуры нарушения личности обусловливает выбор программы обучения и способствует максимальному раскрытию потенциальных возможностей ребенка. Поэтому в логике образовательной подготовки педагогов-дефектологов особое значение придается диагностическому виду деятельности и связанной с ним профессиональной компетенции. Исследованию сущности этой компетенции, анализу индикаторов ее поэтапного формирования (знаний, умений, навыков) и необходимости обновления программы диагностической компетенции посвящена статья Е.А. Шиловой, А.В. Закрепиной, Е.А. Стребелевой. DOI: 10.15507/1991-9468.096.023.201903.458-474

Теоретическое и практическое содержание диагностической компетенции напрямую влияет на качество подготовки выпускника, определяя его профессиональную ценность и способность работать в вариативных образовательных и реабилитационных условиях. Актуальность проблемы исследования обусловлена поиском и разработкой стандартизированных подходов к подготовке специалистов высшей школы и необходимостью обновления содержания теоретико-практических знаний в сфере диагностической компетенции, исходя из понимания современных требований к данному виду деятельности. Целью исследования является изучение диагностической компетенции у студентов, учителей-дефектологов и описание содержания педагогического контекста в аспекте знаний, умений и навыка овладения.

Исследовательскую выборку составили 112 человек двух профессиональных групп: студенты и педагоги-дефектологи. Для изучения проблемы исследования на предмет содержания диагностической компетенции у будущих дефектологов и специалистов были проведены прямое и перекрестное анкетирования, беседа (с использованием шкалы самооценки). Для упорядочивания данных о качестве содержания диагностической компетенции применялись ранжирование результатов анкетирования по выделенным индексам, графическая обработка информации. Для статистической обработки данных применялся кластерный анализ по типу k-means Statistica 10.0. Данные анкет обрабатывались с помощью программы Microsoft Office Excel (Excel).

Получено эмпирическое подтверждение гипотезы о том, что определение уровня сформированности диагностической компетенции в рамках педагогического контекста позволит выяснить «проблемные» зоны в знаниях, умениях и навыках, используемых педагогами в диагностической процедуре. Выделено три кластера респондентов с разным уровнем сформированности диагностической компетенции. По всем кластерам выявлены трудности представлений о методологических позициях диагностической процедуры, недостаточность знаний по диагностике развития в границах педагогического поля, отсутствие четкой дифференциации при выборе базовых алгоритмов диагностических действий. Преобладание кластера с диагностической компетенцией на этапе формирования свидетельствует о необходимости актуализации программы диагностической компетенции.

Результаты исследования могут быть использованы при разработке содержания программы диагностической компетенции на всех уровнях ее формирования, что с практической точки зрения будет полезным для совершенствования образовательной программы вуза, повышения качества диагностической процедуры. Ценность исследования заключается в анализе содержательного контекста диагностической компетенции, системное наполнение которого отражает современные запросы государства и общества к этому виду деятельности и определяет вектор дальнейшего исследования – разработку содержания программы компетенции, исходя из понимания современных требований практики к диагностическому виду деятельности.

Тематические сайты: Дети, Образование
Сайты стран: Россия

Ньюсмейкер: Научный журнал "Интеграция образования Integration of Education" — 3 публикации. Вы можете направить ньюсмейкеру обращение, заявку
Сайт: edumag.mrsu.ru/index.php/ru/articles/88-19-3/771-10-15507-1991-9468-093-023-201903-9?fbclid=IwAR1HDN7Ji7MWYGlZ5kWCEz81gDvGNdfce4nuO8_sS-cX1pIu72tuiCq7514
Поделиться:
Ваше мнение
Как пандемия коронавируса реально отражается на бизнесе или виде экономической деятельности которые вы ведете или которых касаетесь?
 Существенно негативно
 Скорее негативно
 Пока никак
 Скорее позитивно
 Существенно позитивно
Предложите опрос