Алтайский госуниверситет провел массовую профориентационную акцию для школьников и их родителей «Профнавигатор».
Впервые акция прошла одновременно на двух площадках вуза – в Барнауле в корпусе «Д» и на базе филиала АлтГУ в городе Бийске.
«Профнавигатор» помогает будущим абитуриентам выбрать направление для дальнейшего обучения, знакомит с факультетами и институтами АлтГУ. После мероприятия ребятам проще определиться с предметами для сдачи ЕГЭ.
В этом году «Профнавигатор» проходит в новом формате, который нацелен на индивидуальный подход к каждому школьнику.
Елена Терещенко, начальник управления по рекрутингу абитуриентов рассказывает:
«Кроме специального профтестирования мы подготовили современные интерактивные мероприятия для школьников. Это мастер-классы и тренинги, которые помогут ребятам лучше понять свои интересы, почувствовать, к чему у них лежит душа, раскрыть свой творческий потенциал. Мы уверены, что университет должен не только давать ребенку профессию и диплом, но и развивать успешную личность. Нам важно, чтобы абитуриент нашел себя, поступил и учился на том направлении, где ему действительно интересно, где он добьется хороших результатов. Наш университет разработал для школьников специальные профориентационные тесты, и мы уделяем большое внимание анализу тестирования. Каждый школьник получит не просто советы общего плана, а индивидуальную консультацию по выстраиванию дальнейшей образовательной траектории и профессиональному самоопределению. В рамках "Профнавигатора" мы организуем и специальные мероприятия для родителей. Это лекторий по образовательным проектам АлтГУ, где родители смогут получить ответы на все интересующие их вопросы. Хочу отметить, что в этом году на "Профнавигатор" записалось в два раза больше участников, чем в прошлые годы. Точную цифру мы узнаем позже, но на сегодняшний момент это уже более 400 человек из Барнаула и разных районов Алтайского края».
Первым этапом акции стал мини-тренинг mind-fitness. Под руководством волонтеров школьники познакомились с университетом, распределились на группы и выполнили упражнения на развитие индивидуальных когнитивных навыков.
Екатерина Ермачкова, девятиклассница барнаульской школы № 125 говорит:
«Я уже приняла решение, что буду после 11 класса поступать в Юридический институт АлтГУ. Мне бы хотелось связать свою профессию с уголовным правом. Кому-то законы кажутся скучными, а мне они очень интересны, я с удовольствием изучаю законодательство, читаю различные постановления. Я уже несколько раз была в университете на мероприятиях и всегда получаю здесь положительные эмоции, меня сюда тянет, очень хочется скорее стать студенткой».
Влад Щукин, одиннадцатиклассник барнаульской школы № 6, тоже стал активным участником тренинга. Юноша планирует поступать на физико-технический факультет университета. Влад рассказывает:
«Физика меня интересует давно, а классический университет дает возможность изучать современные технические направления. Это очень интересно, поэтому и стремлюсь поступить сюда».
А вот Егор Койко, восьмиклассник барнаульской школы № 58, пока еще не знает, кем хочет стать. Именно поэтому профильное тестирование проходил с особым волнением. Егор признается:
«В школе нет любимого предмета, поэтому пришел в университет. Хочу, чтобы мне подсказали, куда лучше поступать, какие есть перспективные направления. Здорово, что нас встречают сами студенты, рассказывают про вуз и факультеты простым языком».
Наталья Константиновна Подаруева, учитель школы № 3 рабочего поселка Тальменка привезла на «Профнавигатор» восемь ребят из выпускного класса. Наталья Константиновна делится впечатлениями:
«Очень хорошо, что АлтГУ уделяет такое внимание именно школьникам. Самый больной вопрос для ребят – куда поступать, какой выбрать факультет. Многие дети так волнуются, что не могут определиться. Профессиональное тестирование, которое проводит АлтГУ, безусловно, очень помогает и детям, и родителям».
Добавим, после тестирования и анализа результатов участников «Профнавигатора» ждали мастер-классы и тренинги на разнообразные темы: «Ситуативный маркетинг: как инфоповоды взрывают сеть», «Специфика работы в масс-медиа», «Социодиалог, или Как быть интересным другим», «Графический дизайн», «Fashion-look» и другие.