24.12.2021 10:46
Документы.
Просмотров всего: 8518; сегодня: 1.

О заблаговременной закупке лекарств для детей с тяжёлыми заболеваниями

О заблаговременной закупке лекарств для детей с тяжёлыми заболеваниями

Правительство утвердило постановление о заблаговременной закупке лекарств для детей с тяжёлыми заболеваниями.

Председатель Правительства Михаил Мишустин своим постановлением утвердил правила предоставления гранта фонду поддержки детей с тяжёлыми и редкими заболеваниями «Круг добра», которые начнут действовать с 2022 года.

В обновлённую версию правил включена возможность заблаговременной закупки лекарств и медицинских изделий на первый квартал каждого последующего года за счёт средств, предусмотренных грантом в текущем году. Это позволит не допустить перерыва в лекарственном обеспечении и лечении тяжелобольных детей на этапе смены календарного года.

В остальном правила грантовой поддержки фонда, созданного по инициативе Президента, не изменились. «Круг добра» продолжит получать федеральное финансирование на оказание дорогостоящей медицинской помощи детям, включая лечение за рубежом, закупку лекарств, которые в том числе не зарегистрированы в России, медицинских изделий и технических средств реабилитации.

В 2022 году в федеральном бюджете на это предусмотрено 78,6 млрд рублей, в 2023 году – 84 млрд рублей. Деньги поступают в федеральный бюджет за счёт отчислений от повышенной ставки НДФЛ, которая действует для доходов свыше 5 млн рублей в год.

Прежняя версия правил грантовой поддержки фонда «Круг добра» утратит силу с 1 января 2022 года.

Постановление от 23 декабря 2021 года №2409 опубликовано на сайте Правительства РФ.

Текст документа:

Правительство Российской Федерации

Постановление от 23 декабря 2021 г. № 2409, Москва

Об утверждении Правил предоставления грантов в форме субсидий из федерального бюджета Фонду поддержки детей с тяжелыми жизнеугрожающими и хроническими заболеваниями, в том числе редкими (орфанными) заболеваниями, "Круг добра"

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления грантов в форме субсидий из федерального бюджета Фонду поддержки детей с тяжелыми жизнеугрожающими и хроническими заболеваниями, в том числе редкими (орфанными) заболеваниями, "Круг добра".

2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2022 г.

Председатель Правительства Российской Федерации М. Мишустин

 

Утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2021 г. № 2409

Правила предоставления грантов в форме субсидий из федерального

бюджета Фонду поддержки детей с тяжелыми жизнеугрожающими

и хроническими заболеваниями, в том числе редкими

(орфанными) заболеваниями, "Круг добра"

1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления грантов в форме субсидий из федерального бюджета Фонду поддержки детей с тяжелыми жизнеугрожающими и хроническими заболеваниями, в том числе редкими (орфанными) заболеваниями, "Круг добра" (далее соответственно - грант, Фонд).

Грант предоставляется в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения".

2. Грант предоставляется на следующие цели:

а) обеспечение оказания медицинской помощи (при необходимости за пределами Российской Федерации) детям с тяжелыми жизнеугрожающими и хроническими заболеваниями, в том числе редкими (орфанными) заболеваниями (далее - тяжелые заболевания);

б) обеспечение детей с тяжелыми заболеваниями лекарственными препаратами, в том числе не зарегистрированными в Российской Федерации;

в) обеспечение детей с тяжелыми заболеваниями медицинскими изделиями, в том числе не зарегистрированными в Российской Федерации;

г) обеспечение детей с тяжелыми заболеваниями техническими средствами реабилитации, не входящими в федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утвержденный в порядке, установленном статьей 10 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";

д) осуществление деятельности Фонда.

3. Грант предоставляется Фонду Министерством здравоохранения Российской Федерации в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.

Сведения о гранте размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Бюджет" при формировании проекта федерального закона о федеральном бюджете (проекта федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете).

4. Результатами предоставления гранта являются:

а) количество детей с тяжелыми заболеваниями, получивших медицинскую помощь (при необходимости за пределами Российской Федерации);

б) количество детей, обеспеченных лекарственными препаратами, в том числе не зарегистрированными в Российской Федерации;

в) количество детей, обеспеченных медицинскими изделиями, в том числе не зарегистрированными в Российской Федерации;

г) количество детей, обеспеченных техническими средствами реабилитации, не входящими в федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утвержденный в порядке, установленном статьей 10 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", предоставляемыми детям с тяжелыми заболеваниями;

д) количество отчетов о проведенных мероприятиях в рамках осуществления деятельности Фонда, связанных с достижением целей, указанных в подпунктах "а" - "г" пункта 2 настоящих Правил.

5. Размер гранта (V) рассчитывается по формуле:

V = V1 + V2 + V3+ V4+ V5,

где:

V1 - размер средств, необходимых для финансового обеспечения затрат, связанных с достижением цели, указанной в подпункте "а" пункта 2 настоящих Правил;

V2 - размер средств, необходимых для финансового обеспечения затрат, связанных с достижением цели, указанной в подпункте "б" пункта 2 настоящих Правил;

V3 - размер средств, необходимых для финансового обеспечения затрат, связанных с достижением цели, указанной в подпункте "в" пункта 2 настоящих Правил;

V4 - размер средств, необходимых для финансового обеспечения затрат, связанных с достижением цели, указанной в подпункте "г" пункта 2 настоящих Правил;

V5 - размер средств, необходимых для финансового обеспечения затрат, связанных с достижением цели, указанной в подпункте "д" пункта 2 настоящих Правил.

6. Предоставление гранта осуществляется на основании соглашения, заключаемого Министерством здравоохранения Российской Федерации с Фондом в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации (далее - соглашение), в котором предусматриваются в том числе:

а) цели, условия и порядок предоставления гранта;

б) размер гранта;

в) перечень затрат, на финансовое обеспечение которых предоставляется грант;

г) возможность осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются не использованные в отчетном финансовом году остатки гранта, при принятии Министерством здравоохранения Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации в установленном Правительством Российской Федерации порядке решения о наличии потребности в указанных средствах;

д) значения результата предоставления гранта;

е) обязательство о представлении Фондом заявки на получение гранта, ежеквартального представления отчета о расходах, источником финансового обеспечения которых является грант, и отчета о достижении значений результатов предоставления гранта, а также сроки и формы представления указанных отчетов;

ж) основания и порядок приостановления и прекращения предоставления гранта;

з) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;

и) меры ответственности за недостижение Фондом установленных значений результатов предоставления гранта;

к) запрет конвертации в иностранную валюту полученных из федерального бюджета средств, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также иных операций, связанных с достижением целей предоставления гранта;

л) обязательство о согласовании с Министерством здравоохранения Российской Федерации размера средств, необходимых для финансового обеспечения затрат, связанных с достижением цели, указанной в подпункте "д" пункта 2 настоящих Правил, с уточнением расходов по направлениям;

м) согласие Фонда на осуществление Министерством здравоохранения Российской Федерации и органом государственного финансового контроля проверок соблюдения целей, условий и порядка предоставления гранта, а также обязательство Фонда о включении в договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по соглашению, положений о согласии лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями), на проведение указанных проверок;

н) условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству здравоохранения Российской Федерации как получателю средств федерального бюджета ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 3 настоящих Правил, приводящего к невозможности предоставления гранта в размере, определенном соглашением;

о) положения о казначейском сопровождении, установленные правилами казначейского сопровождения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

7. Фонд обязан представлять по запросу Министерства здравоохранения Российской Федерации информацию, необходимую для осуществления проверки соблюдения целей, условий и порядка предоставления гранта в соответствии с подпунктом "м" пункта 6 настоящих Правил. Указанный запрос должен содержать форму представления информации, методические рекомендации по заполнению указанной формы (в случае необходимости), а также срок представления запрашиваемой информации.

8. Фонд на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, должен отвечать следующим требованиям:

а) у Фонда отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

б) Фонд не получает в соответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации средства из федерального бюджета на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил;

в) у Фонда отсутствуют просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий и бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная (неурегулированная) задолженность перед Российской Федерацией;

г) Фонд не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к Фонду другого юридического лица), ликвидации, в отношении Фонда не введена процедура банкротства, его деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

9. Фонд для заключения соглашения и получения гранта представляет в Министерство здравоохранения Российской Федерации следующие документы:

а) приоритетные направления деятельности Фонда, определенные решением совета Фонда;

б) утвержденный бюджет Фонда;

в) утвержденный перечень мероприятий, направленных на достижение целей деятельности Фонда;

г) справка, подписанная председателем правления Фонда (иным уполномоченным лицом), содержащая информацию:

об отсутствии у Фонда на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

об отсутствии у Фонда на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, просроченной задолженности по возврату в установленном порядке в федеральный бюджет гранта и иной просроченной (неурегулированной) задолженности перед Российской Федерацией;

о наличии обязательства Фонда о согласовании с Министерством здравоохранения Российской Федерации размера средств, необходимых для финансового обеспечения затрат, связанных с достижением цели, указанной в подпункте "д" пункта 2 настоящих Правил, с уточнением расходов по направлениям;

о том, что Фонд не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к Фонду другого юридического лица), ликвидации, в отношении Фонда не введена процедура банкротства, его деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

о том, что Фонд не получает средства из федерального бюджета на основании иных нормативных правовых актов Российской Федерации на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил.

10. Министерство здравоохранения Российской Федерации рассматривает представленные Фондом для получения гранта документы, указанные в пункте 9 настоящих Правил, в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня их представления, и по результатам рассмотрения принимает решение о заключении соглашения либо направляет Фонду уведомление об отказе в предоставлении гранта.

11. Основаниями для отказа в предоставлении гранта являются:

а) несоответствие представленных Фондом документов требованиям, предусмотренным пунктом 9 настоящих Правил;

б) непредставление (представление не в полном объеме) Фондом документов, указанных в пункте 9 настоящих Правил;

в) установление Министерством здравоохранения Российской Федерации факта недостоверности представленной Фондом информации.

12. Ответственность за недостоверность представляемых Фондом документов несет председатель правления Фонда в соответствии с законодательством Российской Федерации.

13. В случае отказа в предоставлении гранта Министерство здравоохранения Российской Федерации возвращает Фонду документы, представленные в соответствии с пунктом 9 настоящих Правил, с указанием причин возврата.

Фонд имеет право повторно представить документы в Министерство здравоохранения Российской Федерации при условии устранения замечаний, явившихся основанием для отказа в предоставлении гранта.

Повторное рассмотрение Министерством здравоохранения Российской Федерации представленных Фондом документов осуществляется в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил.

14. Перечисление гранта осуществляется на казначейский счет для осуществления и отражения операций с денежными средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, бюджетными и автономными учреждениями, открытый в территориальном органе Федерального казначейства, не позднее 2-го рабочего дня после представления Фондом в территориальный орган Федерального казначейства распоряжений о совершении казначейских платежей для оплаты Фондом денежного обязательства.

15. Фонд представляет ежеквартально, не позднее 10-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом, в Министерство здравоохранения Российской Федерации:

отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является грант, по форме, предусмотренной типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации;

отчет о достижении значений результатов предоставления гранта по форме, предусмотренной типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации.

Министерство здравоохранения Российской Федерации вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления Фондом дополнительной отчетности.

16. Контроль за соблюдением Фондом целей, условий и порядка предоставления гранта осуществляется Министерством здравоохранения Российской Федерации и органом государственного финансового контроля в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

17. Министерство здравоохранения Российской Федерации проводит мониторинг достижения результатов предоставления гранта исходя из достижения значений результатов предоставления гранта, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результатов предоставления гранта (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.

18. В случае установления в ходе проверок, проведенных Министерством здравоохранения Российской Федерации и органом государственного финансового контроля, факта несоблюдения условий предоставления гранта, а также недостижения значений результатов предоставления гранта соответствующие средства в размере, пропорциональном допущенным нарушениям и (или) степени недостижения значений результатов предоставления гранта, рассчитанной в соответствии с пунктом 19 настоящих Правил, подлежат возврату в доход федерального бюджета:

а) на основании требования Министерства здравоохранения Российской Федерации - в течение 10 рабочих дней со дня получения Фондом указанного требования;

б) на основании представления и (или) предписания органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

19. Размер средств, подлежащих возврату в случае недостижения значений результатов предоставления гранта, (А) рассчитывается по формуле:

А = A1 + А2 + А3 + А4 + А5,

где:

A1 - размер средств, подлежащих возврату в случае недостижения значения результата, указанного в подпункте "а" пункта 4 настоящих Правил, рассчитываемый по формуле:

A1 = (1 – d1 / D1) х V1,

где:

d1 - фактически достигнутое значение результата предоставления гранта, указанного в подпункте "а" пункта 4 настоящих Правил, на отчетную дату;

D1 - плановое значение указанного в подпункте "а" пункта 4 настоящих Правил результата предоставления гранта, установленное соглашением;

А2 - размер средств, подлежащих возврату в случае недостижения значения результата, указанного в подпункте "б" пункта 4 настоящих Правил, рассчитываемый по формуле:

A2 = (1 – d2 / D2) х V2,

где:

d2 - фактически достигнутое значение результата предоставления гранта, указанного в подпункте "б" пункта 4 настоящих Правил, на отчетную дату;

D2 - плановое значение указанного в подпункте "б" пункта 4 настоящих Правил результата предоставления гранта, установленное соглашением;

А3 - размер средств, подлежащих возврату в случае недостижения значения результата, указанного в подпункте "в" пункта 4 настоящих Правил, рассчитываемый по формуле:

A3 = (1 – d3 / D3) х V3,

где:

d3 - фактически достигнутое значение результата предоставления гранта, указанного в подпункте "в" пункта 4 настоящих Правил, на отчетную дату;

D3 - плановое значение указанного в подпункте "в" пункта 4 настоящих Правил результата предоставления гранта, установленное соглашением;

А4 - размер средств, подлежащих возврату в случае недостижения значения результата, указанного в подпункте "г" пункта 4 настоящих Правил, рассчитываемый по формуле:

A4 = (1 – d4 / D4) х V4,

где:

d4 - фактически достигнутое значение результата предоставления гранта, указанного в подпункте "г" пункта 4 настоящих Правил, на отчетную дату;

D4 - плановое значение указанного в подпункте "г" пункта 4 настоящих Правил результата предоставления гранта, установленное соглашением;

А5 - размер средств, подлежащих возврату в случае недостижения значения результата, указанного в подпункте "д" пункта 4 настоящих Правил, рассчитываемый по формуле:

A5 = (1 – d5 / D5) х V5,

где:

d5 - фактически достигнутое значение результата предоставления гранта, указанного в подпункте "д" пункта 4 настоящих Правил, на отчетную дату;

D5 - плановое значение указанного в подпункте "д" пункта 4 настоящих Правил результата предоставления гранта, установленное соглашением.

20. Ответственность за нецелевое использование гранта, нарушения условий предоставления гранта, а также недостоверность представляемых в Министерство здравоохранения Российской Федерации сведений об осуществлении расходов, в целях финансирования которых предоставляется грант, возлагается на Фонд.




О заблаговременной закупке лекарств для детей с тяжёлыми заболеваниями

О заблаговременной закупке лекарств для детей с тяжёлыми заболеваниями

О заблаговременной закупке лекарств для детей с тяжёлыми заболеваниями

О заблаговременной закупке лекарств для детей с тяжёлыми заболеваниями

О заблаговременной закупке лекарств для детей с тяжёлыми заболеваниями

О заблаговременной закупке лекарств для детей с тяжёлыми заболеваниями

О заблаговременной закупке лекарств для детей с тяжёлыми заболеваниями

О заблаговременной закупке лекарств для детей с тяжёлыми заболеваниями

О заблаговременной закупке лекарств для детей с тяжёлыми заболеваниями

О заблаговременной закупке лекарств для детей с тяжёлыми заболеваниями

О заблаговременной закупке лекарств для детей с тяжёлыми заболеваниями


Ньюсмейкер: Национальное деловое партнерство "Альянс Медиа" — 12064 публикации
Сайт: government.ru/news/44198/
Поделиться:

Интересно:

325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
20.12.2024 13:05 Аналитика
325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
До конца XV века Новый год на Руси праздновали 1 марта. Эта точка отсчета была связана с тем, что в марте земля пробуждалась от зимнего "сна", начинался новый посевной сезон. С 1495 года Московский государь Иван III приказал перенести празднование Нового года на 1 сентября. Причин для...
19.12.2024 19:56 Интервью, мнения
Праздник к нам приходит: как поддержать атмосферу Нового Года в офисе
Конец года — самое жаркое время за все 12 месяцев, особенно для компаний. Нужно успеть закрыть все задачи, сдать отчёты, подготовить планы, стратегии и бюджеты. И, конечно же, не забывать про праздник, ведь должно же хоть что-то придавать смысл жизни в декабре, помимо годового бонуса.  Не...
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
19.12.2024 18:17 Аналитика
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
Мы часто даем прозвища не только знакомым людям и домашним питомцам, но и вещам, будь то автомобили, компьютеры, телефоны… Вдохновляемся цветом или формой, называем их человеческими именами и даем понять, что они принадлежат только нам и имеют для нас...
Советская военная контрразведка
19.12.2024 17:51 Аналитика
Советская военная контрразведка
Советская военная контрразведка появилась в годы Гражданской войны и неоднократно меняла свою подчиненность, входя то в структуру военного ведомства, то в госбезопасность. 30 мая 1918 г. учрежден первый орган военной контрразведки Красной армии – Военный контроль Оперативного отдела Народного...
Защитить самое ценное: История страхования в России
18.12.2024 13:22 Аналитика
Защитить самое ценное: История страхования в России
С давних времен человек стремится перехитрить свою судьбу. Люди желают знать, что будет, чтобы вовремя подготовиться к возможным перипетиям и обезопасить свое будущее. Вот только карты и гадалки в этом вопросе бессильны, куда надежнее справиться с рисками помогают...