24.08.2023 21:18, Редакция: 25.08.2023 14:56
Интервью, мнения.
Просмотров всего: 1601; сегодня: 1.

Профилактика буллинга в подростковом возрасте

Профилактика буллинга в подростковом возрасте

Подростковый возраст – это время перемен, открытий и активного развития самопознания. Однако это также период, наполненный сложностями и вызовами. Один из таких вызовов – подростковый буллинг, явление, которое может оказать разрушительное воздействие на подростковое психологическое и эмоциональное состояние. Профилактика буллинга в этом возрасте является критически важной задачей, направленной на создание дружественной и безопасной среды для развития личности в этом возрасте.

Буллинг: что необходимо про него знать?

Буллинг – это одно из современных названий формы психологического насилия, которая включает в себя множество проявлений физического и вербального агрессивного поведения. Буллинг может проявляться в издевательствах, унижениях, шантаже группой сверстников и целенаправленной изоляции одного человека от других. Подростки особенно уязвимы перед негативными воздействиями окружающей среды, связанными с отвержением, поскольку сильно нуждаются в признании и принятии, особенно значимой группой сверстников.

Последствия влияния буллинга на подростковую психику могут быть огромными: от переживания интенсивных эмоций и чувств тревоги и страха, состояния ненависти, до сильного снижения самооценки и появления признаков депрессии, что может в итоге приводить к повышению суицидального риска или риска самоповреждающего поведения. Эти и иные последствия могут сопровождать человека на протяжении всей дальнейшей жизни. Именно поэтому необходимо активно заниматься профилактикой буллинга в подростковой среде.

Семья и образование: основы профилактики

Профилактика буллинга начинается в семье и в учебных заведениях. Семья играет роль фундамента, на котором строится эмоциональное состояния ребенка. Открытое общение с родителями помогает подростку чувствовать поддержку и безопасность. Семейные ценности, которые должны демонстрировать родители друг к другу и к детям, такие как уважение к другим, ответственность, терпимость к ошибкам и прочие, формируют основу просоциального поведения подростка.

Образовательные учреждения также играют ключевую роль в борьбе с буллингом. Проведение различных программ, направленных на развитие социальных навыков, уважения к другой личности и ее потребностям, способствуют созданию позитивной атмосферы в школах и колледжах. Сотрудничество родителей, учителей, педагогов и психологов позволяет выявлять потенциальные проблемы и вовремя реагировать на них. Но, безусловно, как и в семье, взрослые должны в первую очередь демонстрировать по отношению друг к другу и к детям те ценности, которые они хотят развивать в детско-подростковой среде.

Не менее важно обучать подростков правильному реагированию на случаи буллинга. Многие подростки боятся стать свидетелями или жертвами, так как тревожатся по поводу негативных последствий. Однако позитивное проактивное вмешательство, например, обращение к родителям, учителям, психологам или социальным педагогам, способствует пресечению агрессии и защите всех участников конфликта.

Автор: Делибалт Варвара Васильевна, доцент кафедры Юридической психологии и права факультета “Юридическая психология” ФГБОУ ВО МГППУ, клинический психолог, практикующий тренер.

Тематические сайты: Дети, Психология
Сайты субъектов РФ: Москва
Сайты стран: Россия

Ньюсмейкер: Московский государственный психолого-педагогический университет — 156 публикаций
Сайт: mgppu.ru/project/83
Поделиться:

Интересно:

Рыцари на Руси
16.05.2025 14:17 Аналитика
Рыцари на Руси
Тема может вызвать недоумение: разве были рыцари на Руси? В поисках ответа нужно рассмотреть два аспекта вопроса: что означает термин «рыцарь» и есть ли сходство в основных характеристиках рыцарей Западной Европы и древнерусских воинов. О термине «рыцарь» Как появилось слово «рыцарь»? Одна из версий о происхождении термина ведёт к истоку многих языков – индоевропейскому языку, где слово «рыс» означало «скакать верхом», а «сар» обозначало знатного человека. По другой версии слово «рыцарь» ведёт своё начало от южнорусского слова «лицар, рицар», которое, в свою очередь, является видоизменённой формой польского «rycerz» (рыцеж). Подобная форма слова существует в чешском (rytieř) и других славянских языках. Первоосновой этих терминов считается немецкое слово «Ritter», означающее всадника. На чём основано убеждение, что рыцарство на Руси не существовало? Один из аргументов сторонников...
Спектакль «Победа! Знамя над Рейхстагом!» посмотрели 7 тысяч зрителей
16.05.2025 13:11 Новости
Спектакль «Победа! Знамя над Рейхстагом!» посмотрели 7 тысяч зрителей
Показы кинотеатральной военной реконструкции «Победа! Знамя над Рейхстагом!» в кинопарке «Москино» проходили с 1 по 11 мая. Их посетили около семи тысяч человек. Для грандиозной постановки была построена уменьшенная копия Рейхстага. По обеим сторонам от главного входа установили экраны, на которых транслировали кадры хроники и специально снятые игровые фрагменты. Плохая погода не помешала зрителям прийти на показы — все дни трибуны были максимально заполнены. На протяжении восьми дней гости наблюдали за профессиональной игрой артистов Сергея Маховикова, Алексея Колгана, Ивана Замотаева, Сергея Селина, Алексея Кравченко, Виктора Добронравова и других. Поэт Влад Маленко, исполняя в постановке роль корреспондента, прочитал свою поэму «Знамя Победы». Полуторачасовое представление с использованием раритетной военной техники стало вторым подобным проектом режиссера Игоря Угольникова. «Идея...
День основания Общества Красного Креста в России
15.05.2025 10:08 Аналитика
День основания Общества Красного Креста в России
«Per humanitatem ad pacem» (Через гуманизм к миру)  3 (15) мая 1867 г. после ратификации Женевской Конвенции (10 мая 1867 г.) император Александр II утвердил Устав Общества попечения о раненых и больных воинах под покровительством своей жены — императрицы Марии Александровны. В 1879 г. Общество было переименовано в Российское общество Красного Креста (РОКК), его целью было предотвращение и облегчение человеческих страданий в мирное и военное время. С первых лет существования РОКК развивало свою деятельность как внутри страны, так и за её пределами. В 1868 г. по инициативе РОКК в Петербурге прошла Международная конференция, принявшая Декларацию, запрещавшую использование в боевых действиях разрывных пуль. При деятельном участии России созывались конференции в Брюсселе (1874) и Гааге (1899), подготовившие Конвенцию...
В Москве стартовал Российско-китайский форум
13.05.2025 11:56 Мероприятия
В Москве стартовал Российско-китайский форум
В Москве проходит Российско-китайский форум сотрудничества в сфере торговли услугами «Солнечный путь — вместе создаем будущее». Цель мероприятия — способствовать выводу китайско-российского сотрудничества на новый уровень в таких сферах, как культурный туризм, международная торговля и промышленное сотрудничество. На площадке собрались представители китайского бизнеса в России, органов государственной власти и участники профильных торговых ассоциаций. Организаторами выступили Китайская международная инвестиционная корпорация «Хуамин» и Департамент внешнеэкономических и международных связей города Москвы (ДВМС). В форуме принимают участие министр Правительства Москвы, руководитель ДВМС Сергей Черёмин, посол КНР в России Чжан Ханьхуэй, президент Московской торгово-промышленной палаты Владимир Платонов и его заместитель Владислав Мищенко...
Образование в Древней Руси
13.05.2025 10:06 Аналитика
Образование в Древней Руси
Уверенное и стабильное развитие древнерусского государства в IX-XIII веках, его появление на международной арене и установление связей с другими государствами стало возможным благодаря многим факторам, в том числе, развитию образования, которое, безусловно, тесно связано с грамотностью. Грамотность в Древней Руси Долгое время среди специалистов велись споры по поводу наличия грамотности в древнерусском государстве: одни считали, что грамотность на Руси начала распространяться ещё с языческих времён, другие полагали, что основная масса населения Древней Руси была безграмотной. Достижения археологии, культурологии, лингвистики и других наук доказали: жители Древней Руси владели основами грамоты – это было веление времени. Грамотность нужна была не только для верхушки общества, которой приходилось иметь дело с договорами и другими документами, создавать летописи и хронографы, писать...