28.09.2023 15:38
Аналитика.
Просмотров всего: 5958; сегодня: 1.

Россияне предпочитают отдыхать семьями или парами

Россияне предпочитают отдыхать семьями или парами

Большинство путешествующих россиян ездят отдыхать семьями или парами. Состав туристов предсказуемо зависит от сезона и типа выбранного отдыха, но некоторые туроператоры отмечают небольшой рост спроса на поездки в одиночестве. Статистика участников рынка и данные опроса туристов совпадают: поодиночке ездят около 15% путешественников.

Ранее на этой неделе СМИ, опираясь на данные одного из агрегаторов туров, написали, что целых 66% россиян «хотели бы» провести отпуск без своего партнера или вовсе в одиночестве.

Но здесь, как и во многих такого рода «новостях», авторов подвела опора на данные всего лишь одного источника, не совпадающие с рынком. Кроме того, важно отметить, что «провести отпуск» – еще не значит, что в одиночестве они будут именно путешествовать. Последние данные ВЦИОМ отчетливо свидетельствую, что 84% наших соотечественников, к сожалению, в принципе никуда кроме дачи не ездили этим летом.

На самом деле на туристическом рынке все устроено иначе, чем в «исследовании агрегатора». В АТОР опросили разных туроператоров – и крупных, и средних, и внутренних, и выездных. И выяснили, как обстоит ситуация с «одиночками» на самом деле.

В основном на отдых туристы ездят вдвоем.

По данным туроператоров, российские туристы преимущественно отправляются на отдых вдвоем. У разных компаний данные на этот счет отличаются, но средний показатель – в районе 40%. Причем в данном случае это могут быть как семейные пары, так и пары друзей. 

Еще около 30% туристов путешествует всей семьей – с детьми. Остальные бронирования у туроператоров приходятся на другие варианты: большие компании, семьи в расширенном составе и так далее.

«Примерно 40% туристов – это пары, 35% – семьи с детьми, 25% – это молодежь компаниями», – рассказали «Вестнику АТОР» в ICS Travel Group.

«По нашим наблюдениям, в основном на отдых туристы отправляются в составе двух взрослых с ребенком или просто 2 взрослых. Семьями 2+2 ездят реже, чем втроем», – говорит директор департамента рекламы и PR «Русский Экспресс» Анна Филатовская.

Состав путешественников предсказуемо зависит от направленности отдыха. Например, экскурсионный отдых приобретают в основном пары, говорит директор департамента продвижения и рекламы туроператора BSI Group Иветта Вердиян. Поэтому среди клиентов туроператора преобладают пары. А у туроператоров, более сконцентрированных на пляжном отдыхе, выше доля семей с детьми.

На долю одиночек в среднем приходится порядка 15-20% бронирований. Конечно, с учетом сезона и типа выбранного отдыха эти цифры могут колебаться в ту или иную сторону: в экскурсионном и санаторном туризме их больше, в пляжном – намного меньше и т.п.

Как бы то ни было, доля одиночек остается стабильной с допандемийных времен – тогда она не превышала 12-20% в зависимости от направления (при этом доля «одиночек» выше среди путешествующих по России).

Вице-президент АТОР, генеральный директор туроператора «Дельфин» Сергей Ромашкин, объясняет: так как демографические пропорции почти не меняются, состав путешественников тоже остается в целом неизменным все последние годы, хотя отдельные небольшие колебания и могут иметь место от сезона к сезону. Г-н Ромашкин также отмечает, что доля одиночек в среднем выше среди возрастных путешественников и людей, которые едут в санатории.

Некоторые туроператоры отмечают рост спроса на поездки в одиночестве и большими семьями.

Тем не менее, некоторые туроператоры уже отмечают пока незначительный, но все же рост доли путешествующих в одиночку.

«В общем объеме наших бронирований поездки в одиночку составляют 16%. Сравнивать с прошлым годом пока не совсем корректно, поскольку итоги этого будут только в начале января, но предварительно можем спрогнозировать, что доля пар и семейных путешественников сохранится на уровне прошлого года или будет немного ниже, а по размещению 1 взрослый уже есть рост на 4%» – говорят в пресс-службе Anex.

В «Русском Экспрессе» отмечают, что это также зависит от направления: например, в этом году вырос процент путешественников, которые отправляются без детей или поодиночке в страны Азии. 

А вот в Pegas Touristik, напротив, заметили тренд на большие семьи. Впрочем, это может объясняться ассортиментом и маркетинговым фокусом компании. 

«Я бы отметила, что стали чаще ездить большими семьями, в которых члены семьи – разных поколений. Это особенно заметно на пляжных направлениях – говорит Анна Подгорная, генеральный директор туроператора.

Статистика туроператоров почти совпадает с данными опроса туристов.

Очень похожие на данные туроператоров результаты получены в ходе опроса в телеграм-канале АТОР.

42% наших подписчиков отдыхают парами. Причем доля в 32% приходится на пары семейные или пары возлюбленных, а доля в 8% – на пары друзей.

Ровно треть опрошенных ездят отдыхать с детьми, 5% – в расширенном составе, вместе с другими родственниками, и 3% – с ребенком, но без других взрослых. То есть детей так или иначе берут на отдых 38% туристов.

Только 14% путешествуют в одиночестве и 6% – компанией.

Туристы хотели бы отдыхать в другом составе, если бы могли.

Есть, впрочем, немаловажный нюанс. Некоторые подписчики справедливо отметили, что хотели бы путешествовать одним составом, но вынуждены – другим. Поэтому можно предположить, что данные о том, как туристы хотели бы ездить, если бы на них не влияли иные обстоятельства, могли бы отличаться. 

Так что вполне возможно, что данные растиражированного СМИ опроса о «66% одиночек» и отражают только «желания», а не реальные бронирования.

А желаемое туристами (то, что они ищут при подборе тура в интернете) вовсе не всегда совпадает с действительностью (реально купленными турами).

Текст: Екатерина Тропова.

Фото из открытых источников.



Ньюсмейкер: Альянс Медиа Центр — 12164 публикации
Сайт: www.atorus.ru/node/54192
Поделиться:

Интересно:

Информационные войны в Древней Руси
11.11.2025 13:12 Аналитика
Информационные войны в Древней Руси
Понятие «информационная война» было введено в научный оборот в 1970-х годах в США. К настоящему времени имеется детально разработанная теория информационных войн, которые становятся всё более изощрёнными и охватывают все области человеческого общения, включая киберпространство. Каждый из нас является объектом информационной войны, где используются все средства и способы подачи информации. Может сложиться мнение, что невидимая борьба без оружия, основанная на использовании передовых технологий в информационной области, относится к явлениям новейшего времени, однако это не так. Противоборство в сфере коммуникации, направленное на ослабление противника, ведется со времени возникновения человеческого общества. Как информационные войны велись в древние времена Цель информационной войны определяется как психологическое воздействие на противника с целью введения его в состояние растерянности...
Практические решения: ИИ, команды и культура на анти-конференции –2025
11.11.2025 12:32 Новости
Практические решения: ИИ, команды и культура на анти-конференции –2025
Как заботиться о здоровье сотрудников буквально «в один клик» и почему ментальное здоровье не менее важно, чем физическое. Практические решения управления здоровьем коллектива представила сеть клиник «Будь Здоров» в ходе «Анти-конференции – 2025» в Кибердоме 31 октября. «Анти-конференция 2025» ― событие, где HR выходят за рамки привычных форматов, чтобы вернуться к сути: людям, смыслам и устойчивости. Кибердом на третьей анти-конференции для HR вместо традиционного формата сделал выбор в пользу живого диалога и рабочих сессий, где рождаются конкретные решения. Конференция объединила руководителей технологических компаний, HRD, HR бизнес-партнеров (HR BP), специалистов L&D и бизнес-экспертов.   В центре обсуждения спикеров были ключевые вызовы современного технологического бизнеса: интеграция искусственного интеллекта, управление мультипоколенческими командами, развитие...
Со-Деяние: как в России формируется новая культура предпринимательства
10.11.2025 12:36 Мероприятия
Со-Деяние: как в России формируется новая культура предпринимательства
Форум нового поколения: бизнес с миссией.2 декабря в Москве состоится первый в России форум ценностного предпринимательства «Со-Деяние: Ценности. Бизнес. Будущее» и Приём деловых кругов Московской ассоциации предпринимателей (МАП). Организаторы: Московская Ассоциация Предпринимателей, Комитет по ценностному предпринимательству и Центр бизнеса «Со-Деяние».Мероприятие объединит представителей власти, лидеров компаний, общественных деятелей и предпринимателей, которые видят в бизнесе не только инструмент прибыли, но и путь к развитию общества. В программе выступления практиков ценностного предпринимательства, панельные дискуссии и реальные истории о том, как выстраивать устойчивые компании с социальным влиянием, сохраняя человеческое измерение бизнеса. «Мы создаём пространство, где предприниматели говорят не только о том, сколько они зарабатывают, но и зачем они это делают, — отмечает...
Как освещались дома на Руси
10.11.2025 11:13 Аналитика
Как освещались дома на Руси
Трудно вообразить, как наши предки обходились без электричества, с учетом того, что в крестьянских домах окна «застеклялись» бычьим пузырем, и жилые помещения даже днем находились в полумраке. Помимо лучин, как у большинства малоимущего населения, в более состоятельных домах использовались факела, свечи, а затем появились и масляные светильники. Естественно, что исходя из эстетических потребностей, светцы – держатели лучин, подсвечники, светильники, масляные лампы и канделябры были одним из важных декоративных элементов жилища. Уникальная коллекция масляных светильников была найдена в славянском культурном слове при раскопках городища Саркел-Белая Вежа. Саркел, что на хазарском языке означало «Белый дом», а затем переименованный на славянский лад «Белая Вежа» - хазарский город-крепость на левом берегу реки Дон, построенный в 834-837 годах на перекрестке торговых путей. В 965 году Саркел...
Международный Муниципальный Форум БРИКС стартовал в Санкт-Петербурге
01.11.2025 11:49 Новости
Международный Муниципальный Форум БРИКС стартовал в Санкт-Петербурге
Международный Муниципальный Форум БРИКС (ММФ БРИКС) начался в Санкт-Петербурге 29 октября. Генеральным партнером мероприятия выступает Правительство Москвы. В организации и работе мероприятия активное участие принимает Департамент внешнеэкономических и международных связей города Москвы (ДВМС) и Московский Центр Международного Сотрудничества. В ходе пленарной сессии «Стратегии развития умных городов: управление инфраструктурой» выступили руководитель ДВМС Сергей Черёмин, заместитель Министра иностранных дел России Сергей Рябков, председатель Московской городской Думы Алексей Шапошников, управляющий член совета директоров международной инвестиционной компании «Хуамин» (КНР) Ли Чжэн, Губернатор Гаваны Янет Эрнандес Перез и другие официальные лица. Они обсудили модели устойчивого развития муниципалитетов, эффективные «умные» технологии и цифровые решения, эффективные форматы обмена...