14.01.2025 11:33
Аналитика.
Просмотров всего: 16458; сегодня: 2.

Что произошло с ценами на авиабилеты 14 января

Что произошло с ценами на авиабилеты 14 января

С 14 января все авиакомпании должны предоставлять детям скидку 50% на авиабилеты. События развивались стремительно – это требование перевозчики начали экстренно исполнять сразу после «прямой линии» президента Владимира Путина, которая состоялась в декабре. Но кое-что все же пошло не так.

Короткая предыстория поспешного появления в России «настоящих» детских скидок на авиабилеты: применять их с 14 января поручил лично президент во время «прямой линии» в середине декабря 2024 года.

Глава государства посетовал, что, согласно Воздушному кодексу, детям и так положен дисконт в половину от стоимости взрослого билета. Но авиакомпании вводят свои собственные «детские тарифы», в которых скидка со стандартного тарифа сильно меньше, чем 50%.

Минтранс незамедлительно принялся исполнять. Через 10 дней после выступления Путина «Аэрофлот» и другие авиакомпании рапортовали, что скидка 50% на детские билеты уже применяется. А уже 10 января министр транспорта Роман Старовойт на совещании у президента объявил, что инициативу с опережением на 4 дня поддержали все российские авиаперевозчики.

Мы проверили, действительно ли авиакомпании в точности последовали требованиям правительства.

Как считалась стоимость «детских» билетов у авиакомпаний

Для этого проанализировали стоимость билетов у семи крупнейших российских авиаперевозчиков, выполняющих рейсы по России: компаний группы «Аэрофлот» (сам «Аэрофлот», «Россия» и «Победа»), S7, «Уральских Авиалиний», UTair и Nordwind. Преимущественно изучали вылеты из Москвы.

У компаний S7 и UTair легко выделить детский тариф в общей стоимости билета – эта информация отображается на сайте при покупке. Но так не у всех перевозчиков, поэтому мы брали стоимость двух взрослых билетов и сравнивали со стоимостью билета на взрослого и ребенка. Соответственно, если во втором случае билеты обходились на 25% дешевле, значит скидка на детский билет – действительно 50%.

Направления выбирали без учета абсолютного объема пассажиропотока, но ориентируясь на их актуальность для туристов зимой: Санкт-Петербург, Сочи, Казань, Калининград, Минеральные Воды. Если у авиакомпании нет рейсов в эти города – меняли город прилета на базовый для перевозчика аэропорт.

Исключение – авиакомпания Nordwind: для нее анализировали стоимость перелетов в туристические города из Казани – одного из ее базовых (поскольку регулярность вылетов из столицы Татарстана по интересующим нас направлениям в зимнем сезоне выше, чем из Москвы).

Выбирали рейсы в середине февраля (11-15 число), поскольку не все из них летают ежедневно. Это не мешает сравнивать тарифы, поскольку соотношение стоимости перелета для двух взрослых и взрослого с ребенком в каждом случае измерялось для конкретного рейса.

Перелеты «в одну сторону».

Заметим, что по этим данным не стоит пытаться сравнивать между собой цены на билеты у разных авиакомпаний, потому что в одном случае в мониторинг мог попасть рейс, выполняемый в среду, а в другом – в субботу. Тарифы выбирали во всех случаях минимальные – все они без багажа, что важно. 

Не все перевозчики предоставляют скидку ровно 50% от финальной цены «взрослого» билета

В результате проведенного мониторинга, в 70% случаев детский билет действительно обходится ровно в два раза дешевле, чем взрослый. Соответственно, стоимость перелета для взрослого и ребенка составляет ровно 75% от стоимости перелета для двоих взрослых.

Однако в 30% случаев «детский» билет все же отличается от взрослого менее чем в два раза и составляет от 60% до 70% его стоимости.

Дело в методологии реализации инициативы президента: если компании группы «Аэрофлот», а также S7 и Nordwind применяют 50% дисконт к финальной стоимости билета, то у «Уральских Авиалиний» и UTair он распространяется только на сам тариф (без сборов).

А сборы и детям придется оплатить в полном объеме, о чем прямо сказано на официальных сайтах перевозчиков.

«Обратите внимание, скидка не распространяется на топливные и другие сборы», – подчеркивается на сайте UTair.

Более того, UTair указывает, что скидка 50% предоставляется только в экономическом классе на внутренних рейсах по РФ, а в классе «Евробизнес», на всех международных, дотационных и субсидируемых рейсах она составляет только 25%.

На дополнительные услуги «детская» скидка не распространяется 

Кроме того, важно также обратить внимание на особенности оплаты дополнительных услуг: при выборе минимального тарифа стоимость дополнительного (к тарифу) багажа, выбора места и т.д. не меняется в зависимости от того, для кого они приобретаются.

Более того, у «Аэрофлота», например, выбор места для взрослого пассажира – участника бонусной программы – оказался в два раза дешевле, чем для ребенка в том же бронировании.

Однако если выбирать тариф с включенным багажом, то «детская» скидка будет применяться к нему в полном объеме.

Что в результате будет выгоднее: купить два билета с включенным багажом с учетом «детского» тарифа или докупить одно место багажа к билетам, приобретенным по минимальному тарифу, пассажиры в каждом случае должны решить сами.

Здесь общего правила нет. Но если детей и багажа много – точно стоит присмотреться к «багажным», а не к минимальным в линейке тарифам. Например, перелет S7 из Москвы в Новосибирск с двумя детьми и тремя чемоданами 6 февраля обойдется в 30 тыс. рублей по минимальному тарифу, если багаж – докупать. И в 32,5 тыс. рублей по «багажному» тарифу, который также предполагает и некоторые другие услуги.

Так что этот вопрос надо решать индивидуально, выгода зависит от даты и направления вылета, а также даты приобретения билета – ценообразование на провоз багажа у «Аэрофлота», например, тоже динамическое – ближе к рейсу багаж дорожает.

Текст: Екатерина Тропова. АТОР.

Изображение (фото): из открытых источников


Ньюсмейкер: Альянс Медиа Центр — 12184 публикации
Сайт: www.atorus.ru/article/chto-proizoshlo-s-cenami-na-aviabilety-14-yanvarya-i-kakie-skidki-teper-dayut-detyam-60287
Поделиться:

Интересно:

«Будь Здоров» снова - в числе лучших работодателей рейтинга РБК
13.11.2025 21:31 Новости
«Будь Здоров» снова - в числе лучших работодателей рейтинга РБК
Сеть клиник «Будь Здоров» второй год подряд уверенно занимает лидерские позиции ведущего рейтинга лучших работодателей, проводимого информационным агентством Росбизнесконсалтинг (РБК). По итогам IV Рейтинга ведущих российских работодателей РБК «Будь Здоров» вошла в ТОП лучших компаний-работодателей списка. По данным РБК, количество компаний — участников рейтинга работодателей РБК в 2025 году увеличилось на 85% по сравнению с прошлым годом. В рейтинге представлены лидеры и ключевые игроки всех крупнейших секторов российской экономики – российские компании с общим числом сотрудников 3,9 млн человек. В анкетировании могли принять участие любые коммерческие компании со штатом более 50 человек. Эксперты, в число которых вошли HR-специалисты ведущих российских компаний, оценивали участников по пяти ключевым направлениям, в числе которых условия работы и уровень оплаты труда, эффективность...
Белорусы передали россиянам две боевые награды времен ВОВ
13.11.2025 20:12 Новости
Белорусы передали россиянам две боевые награды времен ВОВ
В Музее обороны «Брестская крепость-герой» прошло заседание научно-методического совета, на которой рассматривались вопросы, касающиеся судеб участников обороны Брестской крепости, в том числе и граждан Российской Федерации.По приглашению белоруской стороны принял участие в работе заседания и член Общественной палаты РФ и ЧР – Председатель Совета Регионального отделения «Поисковое движение России» в ЧР Иса Сардалов.      "Музей обороны «Брестская крепость-герой» является одним из наших основных партнеров реализации проекта «Ушедшие в бессмертие», в рамках которой нами проводится комплекс поисковой и научно-исследовательской работы, направленной на исследование, изучение и проведение анализа событий театра боевых действий в годы Великой Отечественной войны при обороне Брестской крепости и подземного гарнизона в Аджимушкайских каменоломнях. И во время моего сентябрьского...
Информационные войны в Древней Руси
11.11.2025 13:12 Аналитика
Информационные войны в Древней Руси
Понятие «информационная война» было введено в научный оборот в 1970-х годах в США. К настоящему времени имеется детально разработанная теория информационных войн, которые становятся всё более изощрёнными и охватывают все области человеческого общения, включая киберпространство. Каждый из нас является объектом информационной войны, где используются все средства и способы подачи информации. Может сложиться мнение, что невидимая борьба без оружия, основанная на использовании передовых технологий в информационной области, относится к явлениям новейшего времени, однако это не так. Противоборство в сфере коммуникации, направленное на ослабление противника, ведется со времени возникновения человеческого общества. Как информационные войны велись в древние времена Цель информационной войны определяется как психологическое воздействие на противника с целью введения его в состояние растерянности...
Практические решения: ИИ, команды и культура на анти-конференции –2025
11.11.2025 12:32 Новости
Практические решения: ИИ, команды и культура на анти-конференции –2025
Как заботиться о здоровье сотрудников буквально «в один клик» и почему ментальное здоровье не менее важно, чем физическое. Практические решения управления здоровьем коллектива представила сеть клиник «Будь Здоров» в ходе «Анти-конференции – 2025» в Кибердоме 31 октября. «Анти-конференция 2025» ― событие, где HR выходят за рамки привычных форматов, чтобы вернуться к сути: людям, смыслам и устойчивости. Кибердом на третьей анти-конференции для HR вместо традиционного формата сделал выбор в пользу живого диалога и рабочих сессий, где рождаются конкретные решения. Конференция объединила руководителей технологических компаний, HRD, HR бизнес-партнеров (HR BP), специалистов L&D и бизнес-экспертов.   В центре обсуждения спикеров были ключевые вызовы современного технологического бизнеса: интеграция искусственного интеллекта, управление мультипоколенческими командами, развитие...
Со-Деяние: как в России формируется новая культура предпринимательства
10.11.2025 12:36 Мероприятия
Со-Деяние: как в России формируется новая культура предпринимательства
Форум нового поколения: бизнес с миссией.2 декабря в Москве состоится первый в России форум ценностного предпринимательства «Со-Деяние: Ценности. Бизнес. Будущее» и Приём деловых кругов Московской ассоциации предпринимателей (МАП). Организаторы: Московская Ассоциация Предпринимателей, Комитет по ценностному предпринимательству и Центр бизнеса «Со-Деяние».Мероприятие объединит представителей власти, лидеров компаний, общественных деятелей и предпринимателей, которые видят в бизнесе не только инструмент прибыли, но и путь к развитию общества. В программе выступления практиков ценностного предпринимательства, панельные дискуссии и реальные истории о том, как выстраивать устойчивые компании с социальным влиянием, сохраняя человеческое измерение бизнеса. «Мы создаём пространство, где предприниматели говорят не только о том, сколько они зарабатывают, но и зачем они это делают, — отмечает...