11.04.2025 15:31
Новости.
Просмотров всего: 3032; сегодня: 6.

В России стартует новый проект о подвигах учителей во время ВОВ

В России стартует новый проект о подвигах учителей во время ВОВ

В честь 80-летия Победы в Великой Отечественной войне и в Год защитника Отечества Центр знаний «Машук» совместно с участниками Всероссийской историко-просветительской программы Музея Победы «Школьный музей Победы» готовит к запуску проект «Подвиг учителя». Все желающие смогут узнать 15 историй педагогов-героев, воевавших на фронте. Об этом сообщает пресс-служба Центра знаний «Машук».

Первая история будет доступна 9 мая 2025 года, а расскажет ее генеральный директор Центра знаний «Машук» Антон Сериков.

Просветительский проект «Подвиг учителя» призван напомнить о важной части истории страны и ее народа, которую необходимо сохранять и передавать будущим поколениям.

«Гражданский подвиг учителя в годы Великой Отечественной войны трудно переоценить. Мы с особым трепетом относимся к тем, кто даже в самые трудные времена оставался наставником, не предавал выбранную профессию и дал детям не только школьные знания, но также уроки мужества, стойкости и верности своим принципам. На участие в проекте «Подвиг учителя» поступило более 150 историй, в том числе из исторических регионов страны, а лидером по количеству заявок стали Ленинградская и Челябинская области. Совсем скоро все желающие смогут ознакомиться с биографиями этих уникальных людей в наших социальных сетях. Уверен, проект послужит прекрасным примером того, как история может воспитывать, вдохновлять и объединять поколения», – отметил генеральный директор Центра знаний «Машук», заместитель генерального директора Российского общества «Знание» Антон Сериков.

Патриотические видеоролики педагогов-героев будут публиковать на страницах центра в социальных сетях до начала 2025/26 учебного года. Их озвучили сотрудники Центра знаний «Машук». Пользователи узнают об учителях, которые строили мосты под огнем, находились на полях сражений под Сталинградом, повторили подвиг Александра Матросова, спасли сотни воспитанников детского дома для инвалидов, обеспечили пеший переход детей и подростков в советский тыл через линию фронта.

«В годы Великой Отечественной войны многие учителя воевали на фронте. Вместе с миллионами соотечественников они находились на переднем крае борьбы против фашистских захватчиков. Однако большинство биографий этих героических людей незаслуженно забыты, хотя некоторые, наоборот, хорошо известны широкой аудитории. Мы реализуем этот проект, чтобы еще раз привлечь внимание общественности к судьбам тех, кто внес вклад в разгром нацизма. Во время первого этапа уникальные истории о подвигах учителей и работников сферы образования в годы войны присылали руководители школьных музеев и сами школьники. Очень важно, что эти материалы хранятся и бережно передаются из поколения в поколение педагогами и ребятами», – подчеркнула Елена Слесаренко, директор Детского центра Музея Победы, почетный работник сферы образования РФ.

Она уточнила, что все полученные истории станут частью Всенародного исторического проекта «Лица Победы» и будут сохранены в Музее Победы.

Изображение (фото): пресс-служба Центра знаний «Машук»


Исторические события:


Участники событий и другие указанные лица:

  • Матросов Александр Матвеевич, герой Советского Союза, красноармеец, стрелок-автоматчик.

Ньюсмейкер: Альянс Медиа Центр — 11065 публикаций
Сайт: edu.gov.ru/press/9671/v-rossii-startuet-novyy-proekt-o-podvigah-uchiteley-vo-vremya-velikoy-otechestvennoy-voyny/
Поделиться:

Интересно:

Рыцари на Руси
16.05.2025 14:17 Аналитика
Рыцари на Руси
Тема может вызвать недоумение: разве были рыцари на Руси? В поисках ответа нужно рассмотреть два аспекта вопроса: что означает термин «рыцарь» и есть ли сходство в основных характеристиках рыцарей Западной Европы и древнерусских воинов. О термине «рыцарь» Как появилось слово «рыцарь»? Одна из версий о происхождении термина ведёт к истоку многих языков – индоевропейскому языку, где слово «рыс» означало «скакать верхом», а «сар» обозначало знатного человека. По другой версии слово «рыцарь» ведёт своё начало от южнорусского слова «лицар, рицар», которое, в свою очередь, является видоизменённой формой польского «rycerz» (рыцеж). Подобная форма слова существует в чешском (rytieř) и других славянских языках. Первоосновой этих терминов считается немецкое слово «Ritter», означающее всадника. На чём основано убеждение, что рыцарство на Руси не существовало? Один из аргументов сторонников...
Спектакль «Победа! Знамя над Рейхстагом!» посмотрели 7 тысяч зрителей
16.05.2025 13:11 Новости
Спектакль «Победа! Знамя над Рейхстагом!» посмотрели 7 тысяч зрителей
Показы кинотеатральной военной реконструкции «Победа! Знамя над Рейхстагом!» в кинопарке «Москино» проходили с 1 по 11 мая. Их посетили около семи тысяч человек. Для грандиозной постановки была построена уменьшенная копия Рейхстага. По обеим сторонам от главного входа установили экраны, на которых транслировали кадры хроники и специально снятые игровые фрагменты. Плохая погода не помешала зрителям прийти на показы — все дни трибуны были максимально заполнены. На протяжении восьми дней гости наблюдали за профессиональной игрой артистов Сергея Маховикова, Алексея Колгана, Ивана Замотаева, Сергея Селина, Алексея Кравченко, Виктора Добронравова и других. Поэт Влад Маленко, исполняя в постановке роль корреспондента, прочитал свою поэму «Знамя Победы». Полуторачасовое представление с использованием раритетной военной техники стало вторым подобным проектом режиссера Игоря Угольникова. «Идея...
День основания Общества Красного Креста в России
15.05.2025 10:08 Аналитика
День основания Общества Красного Креста в России
«Per humanitatem ad pacem» (Через гуманизм к миру)  3 (15) мая 1867 г. после ратификации Женевской Конвенции (10 мая 1867 г.) император Александр II утвердил Устав Общества попечения о раненых и больных воинах под покровительством своей жены — императрицы Марии Александровны. В 1879 г. Общество было переименовано в Российское общество Красного Креста (РОКК), его целью было предотвращение и облегчение человеческих страданий в мирное и военное время. С первых лет существования РОКК развивало свою деятельность как внутри страны, так и за её пределами. В 1868 г. по инициативе РОКК в Петербурге прошла Международная конференция, принявшая Декларацию, запрещавшую использование в боевых действиях разрывных пуль. При деятельном участии России созывались конференции в Брюсселе (1874) и Гааге (1899), подготовившие Конвенцию...
В Москве стартовал Российско-китайский форум
13.05.2025 11:56 Мероприятия
В Москве стартовал Российско-китайский форум
В Москве проходит Российско-китайский форум сотрудничества в сфере торговли услугами «Солнечный путь — вместе создаем будущее». Цель мероприятия — способствовать выводу китайско-российского сотрудничества на новый уровень в таких сферах, как культурный туризм, международная торговля и промышленное сотрудничество. На площадке собрались представители китайского бизнеса в России, органов государственной власти и участники профильных торговых ассоциаций. Организаторами выступили Китайская международная инвестиционная корпорация «Хуамин» и Департамент внешнеэкономических и международных связей города Москвы (ДВМС). В форуме принимают участие министр Правительства Москвы, руководитель ДВМС Сергей Черёмин, посол КНР в России Чжан Ханьхуэй, президент Московской торгово-промышленной палаты Владимир Платонов и его заместитель Владислав Мищенко...
Образование в Древней Руси
13.05.2025 10:06 Аналитика
Образование в Древней Руси
Уверенное и стабильное развитие древнерусского государства в IX-XIII веках, его появление на международной арене и установление связей с другими государствами стало возможным благодаря многим факторам, в том числе, развитию образования, которое, безусловно, тесно связано с грамотностью. Грамотность в Древней Руси Долгое время среди специалистов велись споры по поводу наличия грамотности в древнерусском государстве: одни считали, что грамотность на Руси начала распространяться ещё с языческих времён, другие полагали, что основная масса населения Древней Руси была безграмотной. Достижения археологии, культурологии, лингвистики и других наук доказали: жители Древней Руси владели основами грамоты – это было веление времени. Грамотность нужна была не только для верхушки общества, которой приходилось иметь дело с договорами и другими документами, создавать летописи и хронографы, писать...